Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
Навязывание допуслуг в автосалонах может стать незаконным
Общество
В Сочи спасатели эвакуировали 19 человек из подтопленного палаточного лагеря
Мир
Рахмон заявил о новом этапе отношений с Киргизией и Узбекистаном
Армия
Российские военные поразили радиолокационную станцию ВСУ в Сумской области
Мир
Нигерийский боксер Габриэль Оланреваджу умер после поединка в Гане
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +17 градусов в Москве 31 марта
Мир
В Австрии раскритиковали планы Еврокомиссии по милитаризации Евросоюза
Мир
Сийярто назвал позором попытки Евросоюза ускорить процесс вступления Украины
Общество
Новая игровая комната появилась в Петровской детской больнице в ЛНР
Мир
Марин Ле Пен приговорили к четырем годам лишения свободы
Общество
Число погибших в ДТП с участием микроавтобуса в ДНР возросло до шести
Армия
Путин подписал указ о весеннем призыве на военную службу
Общество
В ОАК заявили об ожидании скорых летных испытаний самолета МС-21
Наука и техника
На Солнце произошло пять мощных вспышек класса М
Общество
В Роспотребнадзоре заявили об отсутствии новых вирусов в России
Мир
Более 120 сотрудников МЧС выехали в Мандалай для проведения спасательных работ
Мир
Три человека погибли при взрыве в мечети в Узбекистане

В каждый вагон - по видеокамере, на каждую станцию - металлоискатель

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев обнародовал в четверг грандиозный план резкого повышения безопасности пассажиров столичной подземки. В 2006 году кроме плановой замены поездов и эскалаторов каждый вагон собираются оборудовать видеокамерой, а на станциях установить металлоискатели. Впервые о необходимости установки в метрополитене металлоискателей заговорили в конце 90-х годов.
0
Выделить главное
Вкл
Выкл

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев обнародовал в четверг грандиозный план резкого повышения безопасности пассажиров столичной подземки. В 2006 году кроме плановой замены поездов и эскалаторов каждый вагон собираются оборудовать видеокамерой, а на станциях установить металлоискатели.  

Впервые о необходимости установки в метрополитене металлоискателей заговорили в конце 90-х годов, на волне паники, начавшейся после первых московских терактов. Когда режим усиления в столичных спецслужбах миновал, городские власти отказались и от идеи установки металлоискателей в метро. Собственно, сам начальник столичной подземки Дмитрий Гаев объяснял, что технически это сделать сложно: при входе на станции неизбежно возникли бы "заторы", которые мешали бы и самим пассажирам, и милиции, обеспечивающей безопасность при входе в метрополитен. Говорил он это и после теракта на "Автозаводской" в феврале 2004-го. Однако вчера Дмитрий Владимирович признался, что подобные разработки все-таки ведутся.

— Сейчас этим вопросом занимаются подразделения Министерства внутренних дел, — сообщил Гаев. — Пока речь идет лишь о научно-исследовательских работах, цель которых — определить возможность установки металлоискателей на станциях метро без ущерба для пассажиропотока. Никто и никогда не станет предпринимать меры, которые могли бы затруднить проход пассажиров в метро и тем самым ухудшить условия перевозки.

При этом он подчеркнул, что ни в одном из крупных городов мира, где когда-либо происходили теракты в метро, металлоискатели не установлены.

— И в Мадриде, и в Лондоне, и в Токио, где в 1995 году террористы "Аум Синрикё" распылили нервно-паралитический газ, безопасность обеспечивают силами полиции, а не техникой. И все по причине сложности системы, — отметил Гаев. — Тем не менее в МВД уверены, что реализовать задуманное возможно. Сейчас думаем — как.

Уверен в этом и главный архитектор Московского метрополитена Николай Шумаков: "Проще всего установить металлоискатели на новых и проектируемых станциях. Хотя, по-моему, в итоге на каждом выходе будет стоять лишь один металлоискатель, через который сотрудники милиции будут проводить подозрительных лиц".

По словам Дмитрия Гаева, сейчас все силы метрополитена брошены на обеспечение безопасности пассажиров. В 2005 году завершилась установка видеокамер на платформах. В три раза увеличен состав сотрудников УВД по охране метрополитена. В этом году "электронные соглядатаи" появятся и в вагонах поездов. Кроме того, в метро идет постепенная замена старых вагонов и эскалаторов новыми.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением