Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СК РФ возбудит дело после осквернения памятника советским солдатам в Молдавии
Мир
Европарламент начал расследование поездки депутатов в Москву на празднование Победы
Мир
В ФРГ сообщили о желании США возобновить поставки газа по «Северному потоку – 2»
Спорт
ISU одобрил заявки 22 россиян на участие в отборе к Олимпиаде-2026
Мир
Эрдоган призвал НАТО не быть частью конфликта на Украине
Мир
Экс-премьер Молдавии обвинил Санду во вмешательстве в выборы Румынии
Общество
В Дагестане возбудили дело о терроризме после нападения на полицейских
Мир
В Пакистане заявили о гибели 11 военных в ходе конфликта с Индией
Общество
ГД одобрила законопроект об аресте имущества уехавших из РФ правонарушителей
Мир
В НАТО признали отставание от России в эффективности РЭБ
Культура
Режиссеры из Якутии представят свои проекты на кинорынке в Каннах
Мир
Путин заявил о готовности Запада назло РФ нанести ущерб собственной экономике
Мир
Захарова призвала экс-президента Литвы обсудить ядерные зонтики с Францией
Мир
Лидер АдГ заявила о невозможности переговоров по Украине без учета интересов РФ
Мир
СМИ узнали о мерах ЕС по продлению антироссийских санкций в случае вето Венгрии
Авто
Nissan закроет семь автозаводов вместе с увольнением 15% сотрудников
Мир
Каллас признала желание европейских компаний торговать с Россией

В каждый вагон - по видеокамере, на каждую станцию - металлоискатель

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев обнародовал в четверг грандиозный план резкого повышения безопасности пассажиров столичной подземки. В 2006 году кроме плановой замены поездов и эскалаторов каждый вагон собираются оборудовать видеокамерой, а на станциях установить металлоискатели. Впервые о необходимости установки в метрополитене металлоискателей заговорили в конце 90-х годов.
175
Выделить главное
Вкл
Выкл

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев обнародовал в четверг грандиозный план резкого повышения безопасности пассажиров столичной подземки. В 2006 году кроме плановой замены поездов и эскалаторов каждый вагон собираются оборудовать видеокамерой, а на станциях установить металлоискатели.  

Впервые о необходимости установки в метрополитене металлоискателей заговорили в конце 90-х годов, на волне паники, начавшейся после первых московских терактов. Когда режим усиления в столичных спецслужбах миновал, городские власти отказались и от идеи установки металлоискателей в метро. Собственно, сам начальник столичной подземки Дмитрий Гаев объяснял, что технически это сделать сложно: при входе на станции неизбежно возникли бы "заторы", которые мешали бы и самим пассажирам, и милиции, обеспечивающей безопасность при входе в метрополитен. Говорил он это и после теракта на "Автозаводской" в феврале 2004-го. Однако вчера Дмитрий Владимирович признался, что подобные разработки все-таки ведутся.

— Сейчас этим вопросом занимаются подразделения Министерства внутренних дел, — сообщил Гаев. — Пока речь идет лишь о научно-исследовательских работах, цель которых — определить возможность установки металлоискателей на станциях метро без ущерба для пассажиропотока. Никто и никогда не станет предпринимать меры, которые могли бы затруднить проход пассажиров в метро и тем самым ухудшить условия перевозки.

При этом он подчеркнул, что ни в одном из крупных городов мира, где когда-либо происходили теракты в метро, металлоискатели не установлены.

— И в Мадриде, и в Лондоне, и в Токио, где в 1995 году террористы "Аум Синрикё" распылили нервно-паралитический газ, безопасность обеспечивают силами полиции, а не техникой. И все по причине сложности системы, — отметил Гаев. — Тем не менее в МВД уверены, что реализовать задуманное возможно. Сейчас думаем — как.

Уверен в этом и главный архитектор Московского метрополитена Николай Шумаков: "Проще всего установить металлоискатели на новых и проектируемых станциях. Хотя, по-моему, в итоге на каждом выходе будет стоять лишь один металлоискатель, через который сотрудники милиции будут проводить подозрительных лиц".

По словам Дмитрия Гаева, сейчас все силы метрополитена брошены на обеспечение безопасности пассажиров. В 2005 году завершилась установка видеокамер на платформах. В три раза увеличен состав сотрудников УВД по охране метрополитена. В этом году "электронные соглядатаи" появятся и в вагонах поездов. Кроме того, в метро идет постепенная замена старых вагонов и эскалаторов новыми.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности