Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Госдума приняла закон о противодействии телефонному мошенничеству
Общество
Пожар на нефтебазе в Краснодарском крае полностью потушили
Общество
Ефремов отправится на лечение в Москву после выхода из колонии
Мир
Песков назвал недостаточной мировую реакцию на убийства ВСУ российских журналистов
Мир
На Трампа подали в суд из-за ликвидации министерства образования США
Общество
Матвиенко призвала учитывать интересы семей в нацпроектах в сфере транспорта
Общество
Актеры Мадянов и Добровольская посмертно получили премию «Ника»
Армия
Экипаж вертолета Ка-52М нанес удар по личному составу и технике ВСУ
Общество
Генпрокуратура признала нежелательной в РФ финансируемую НАТО организацию
Мир
Украина может лишиться 500 тыс. снарядов в случае смены власти в Чехии
Мир
World Athletics продлила отстранение российских спортсменов от соревнований
Общество
Косачев назвал гибель Федорчака продолжением нацистской практики со стороны Киева
Мир
Наемница из Канады пожаловалась на срыв Трампом военных планов ВСУ на полгода
Армия
Росгвардия уничтожила объекты военной инфраструктуры ВСУ в Черниговской области
Общество
По факту взрыва газа в многоэтажке в Махачкале возбудили уголовное дело
Мир
В США после проверки департамента Маска признали умершими 7 млн человек
Общество
Школы и детские сады в ДНР вернутся к очной форме обучения и полному дню работы

В каждый вагон - по видеокамере, на каждую станцию - металлоискатель

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев обнародовал в четверг грандиозный план резкого повышения безопасности пассажиров столичной подземки. В 2006 году кроме плановой замены поездов и эскалаторов каждый вагон собираются оборудовать видеокамерой, а на станциях установить металлоискатели. Впервые о необходимости установки в метрополитене металлоискателей заговорили в конце 90-х годов.
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев обнародовал в четверг грандиозный план резкого повышения безопасности пассажиров столичной подземки. В 2006 году кроме плановой замены поездов и эскалаторов каждый вагон собираются оборудовать видеокамерой, а на станциях установить металлоискатели.  

Впервые о необходимости установки в метрополитене металлоискателей заговорили в конце 90-х годов, на волне паники, начавшейся после первых московских терактов. Когда режим усиления в столичных спецслужбах миновал, городские власти отказались и от идеи установки металлоискателей в метро. Собственно, сам начальник столичной подземки Дмитрий Гаев объяснял, что технически это сделать сложно: при входе на станции неизбежно возникли бы "заторы", которые мешали бы и самим пассажирам, и милиции, обеспечивающей безопасность при входе в метрополитен. Говорил он это и после теракта на "Автозаводской" в феврале 2004-го. Однако вчера Дмитрий Владимирович признался, что подобные разработки все-таки ведутся.

— Сейчас этим вопросом занимаются подразделения Министерства внутренних дел, — сообщил Гаев. — Пока речь идет лишь о научно-исследовательских работах, цель которых — определить возможность установки металлоискателей на станциях метро без ущерба для пассажиропотока. Никто и никогда не станет предпринимать меры, которые могли бы затруднить проход пассажиров в метро и тем самым ухудшить условия перевозки.

При этом он подчеркнул, что ни в одном из крупных городов мира, где когда-либо происходили теракты в метро, металлоискатели не установлены.

— И в Мадриде, и в Лондоне, и в Токио, где в 1995 году террористы "Аум Синрикё" распылили нервно-паралитический газ, безопасность обеспечивают силами полиции, а не техникой. И все по причине сложности системы, — отметил Гаев. — Тем не менее в МВД уверены, что реализовать задуманное возможно. Сейчас думаем — как.

Уверен в этом и главный архитектор Московского метрополитена Николай Шумаков: "Проще всего установить металлоискатели на новых и проектируемых станциях. Хотя, по-моему, в итоге на каждом выходе будет стоять лишь один металлоискатель, через который сотрудники милиции будут проводить подозрительных лиц".

По словам Дмитрия Гаева, сейчас все силы метрополитена брошены на обеспечение безопасности пассажиров. В 2005 году завершилась установка видеокамер на платформах. В три раза увеличен состав сотрудников УВД по охране метрополитена. В этом году "электронные соглядатаи" появятся и в вагонах поездов. Кроме того, в метро идет постепенная замена старых вагонов и эскалаторов новыми.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир