Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Овечкин забил 896-ю шайбу и обновил собственный снайперский рекорд НХЛ
Культура
Фильм «Красный шелк» стал самым успешным детективом в российском прокате
Мир
NBC News сообщил о спаде экономики в приграничных с Канадой городах США
Мир
США временно исключили импорт электроники из зеркальных пошлин
Мир
По меньшей мере шесть человек погибли в результате ударов США по заводу в Йемене
Мир
Трамп опроверг заявления о тарифных исключениях для поставщиков из Китая
Армия
«Купол Донбасса» за неделю сорвал 317 атак украинских БПЛА на ДНР
Мир
Хуситы заявили об ударах по аэропорту Бен-Гурион и военной базе в Израиле
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали потепление до +14 градусов в Москве 14 апреля
Мир
NHK сообщил о проведении переговоров между Японией и США по тарифам 17 апреля
Культура
В Донбассе откроются студии документального кино
Общество
ФСБ задержала доставившего в РФ мощные взрывные устройства гражданина Молдавии
Общество
В Госдуме предложили запретить коллекторскую деятельность в РФ
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 52 дрона ВСУ над шестью регионами России
Мир
Избирком Эквадора назвал действующего президента Нобоа победителем на выборах
Мир
Трамп установил самому себе памятник в принадлежащем ему гольф-клубе
Спорт
Российский шпажист Горин завоевал бронзу юниорского чемпионата мира

Минобрнауки рекомендовало автошколам учить экономить бензин

При этом учебные автомобили чиновники посоветовали оснастить приборами измерения эффективности вождения
96
Минобрнауки рекомендовало автошколам учить экономить бензин
фото: Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ
Выделить главное
Вкл
Выкл

Министерство образования и науки направило в автошколы рекомендации по разработке методики и технического средства «контроля эффективности, безопасности и экологичности вождения», в которых рекомендует обучать слушателей курсов экономить бензин. Автошколам советуют прививать будущим водителям идею о том, что их задача – «доехать до пункта назначения с оптимальной скоростью, позволяющей израсходовать как можно меньше топлива», а вовсе не достичь цели максимально быстро по распространенной модели «гонщика». Также чиновники советуют оснастить автомобили для учебной езды техническими средствами для измерения эффективности вождения, которая будет учитывать параметры скорости и расхода топлива.

В рекомендациях отмечается, что важно дать будущему водителю «модель эффективного управления автомобилем» – в случае, если этого не сделают педагоги автошколы, ученик сформирует ее сам.

– Наиболее простой и понятной является модель поведения гонщика: «чем быстрее едешь, тем быстрее приедешь». При этом упускается из вида то, что у гонщика и водителя различные цели и задачи, – отмечается в рекомендациях.

В Минобрнауки считают, что наиболее оптимально формулировать задачу водителя так: «доехать до пункта назначения с оптимальной скоростью, позволяющей израсходовать как можно меньше топлива, ресурса автомобиля и собственного ресурса». Соответственно, будущим водителям рекомендуют избегать резкого разгона до максимально возможной скорости и резкого торможения, и, наоборот, плавно набирать и сбрасывать скорость – в этом случае расходуется меньше топлива.

«Около 40% ДТП по вине водителей происходит из-за превышения безопасной скорости. Основной причиной превышения безопасной скорости являются попытки водителей при движении в транспортном потоке повысить скорость сообщения путем реализации модели поведения гонщика», – говорится в методичке Минобра.

В качестве основных критериев оценки вождения предлагаются его эффективность, безопасность и экологичность. Под эффективностью и экологичностью подразумевается наименьший расход топлива, под безопасностью – соблюдение безопасной скорости и дистанции. Для измерения этих показателей автошколам рекомендуется оснастить учебные машины «техническими средствами контроля». Они должны представлять собой устройства, измеряющие пройденный путь, среднюю скорость, максимальную скорость и расход топлива, которые могут быть подключены к ноутбуку или планшету. После каждой поездки рекомендуется составлять протокол.

– На основании анализа всех поездок строятся графики результатов обучения, описывающие изменение максимальной скорости и расхода топлива от количества поездок, – говорится в рекомендациях.

По оценкам координатора движения «Общество синих ведерок» Петра Шкуматова, «экономичного» вождения на данный момент придерживается лишь 10–15% автомобилистов.

– Если автомобили расходуют 10 литров бензина на 100 км, то с помощью плавных движений, торможений можно добиться экономии 1 литр или 1,5 литра на сотню километров – это не какая-то огромная экономия, ради которой стоит «заморачиваться», – говорит Шкуматов. – Многие автомобилисты специально переводят автоматические коробки передач в спортивный режим, чтобы машина была более чувствительной. Экономит, конечно, топливо режим обычный, но не всем людям удобно ездить, когда автомобиль «туповатый».

Шкуматов уверен, что при внедрении в учебные автомобили специальных приборов, оценивающих стиль вождения, общая картина среди автомобилистов (получивших права) не изменится.

– Новички за рулем и так стараются водить крайне осторожно, а значит, и экономично. Только с увеличением стажа автолюбители находят свой стиль, который не зависит от того, как его обучали. Все зависит от психотипа водителя, его характера, предпочтений, – сказал Шкуматов. – Рекомендация о внедрении нового оборудования похожа на лоббирование интересов тех, кто такие устройства производит. Это только увеличит расходы автошкол, что приведет к подорожанию стоимости обучения в школе.

В свою очередь председатель Гильдии автошкол Сергей Лобарев сообщил, что рекомендации в автошколы еще не поступили, однако об их содержании уже известно. По его мнению, предлагаемая ведомством практика положительно скажется на автомобилистах.

– За рубежом один из вопросов при сдаче практики вождения – экономия топлива. Полицейские следят за тем, как человек газует, тормозит – у нас пока этого нет. Это вопрос не безопасности, а именно целесообразности вождения, – подчеркивает Лобарев. – Тем не менее около 70% всех автомобилистов России пользуются автоматической коробкой передач, что означает и без того экономичный расход топлива.

Лобарев в связи с этим обратил внимание на то, что внедрение приборов в учебные транспортные средства, отслеживающие эффективность вождения, отразится на стоимости обучения только для тех, кто хочет учиться и сдавать экзамен «на механике».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением