Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Трамп обвинил Байдена в проблемах в американской экономике
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей

Из-за кризиса москвичи стали реже получать водительские права

За первую половину 2015 года впервые оформили права 39 тыс. жителей столицы — на 13% меньше, чем год назад
0
Из-за кризиса москвичи стали реже получать водительские права
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Выделить главное
Вкл
Выкл

Как рассказали «Известиям» в Управлении ГИБДД по Москве, за первую половину 2015 года права (впервые, а не после совершенных нарушений) получили 39 тыс. москвичей. Это на 13% меньше, чем за первую половину 2014 года. По словам председателя правления «Гильдии автошкол» Сергея Лобарева, это связано с «увеличением стоимости обучения и общим снижением доходов россиян».

— Аналогичное снижение есть и в других регионах, — сказал Сергей Лобарев.

Год назад автошколы начали работать по новым правилам. В частности, появилось новое требование к площадке для вождения: ее размер должен быть не менее 0,24 га. Программа обучения категории В (водитель легкового автомобиля) стала длиннее. Количество академических часов теории увеличили с 106 до 134, количество часов вождения — с 50 до 56. Появился в том числе новый предмет «Психофизиологические основы деятельности водителя». В результате обучение подорожало примерно на 25%. 

По словам Сергея Лобарева, самая высокая цена за обучение — 40–50 тыс. рублей — в автошколах Москвы. Это примерно в два раза больше, чем в среднем по стране. 

При этом доходы у большинства людей не увеличиваются, а наоборот, снижаются. По данным Росстата, реальные располагаемые денежные доходы населения (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) в первом полугодии 2015 года снизились на 3,1%. 

По информации Гильдии автошкол, средний возраст обучающихся увеличился на 5–7 лет. Сильнее всего кризис, очевидно, повлиял на молодых кандидатов в водители. 

Количество самих автошкол также существенно сократилось. По данным Управления ГИБДД по Москве, в 2014 году в столице работали 350 автошкол. В августе 2015 года их осталось 179 (51%). 

Как рассказал Сергей Лобарев, на рынке остались учреждения, которые нашли средства на улучшение учебно-материальной базы (100–300 тыс. рублей), аренду и оборудование учебной площадки (500 тыс. — 1,5 млн рублей).

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности