Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Крыму призвали Запад остановить идущие на Украину эшелоны с оружием
Мир
Келлог пообещал России жесткие санкции при отсутствии прогресса по Украине
Мир
Сийярто назвал санкции против РФ путем экономического самоубийства ЕС
Общество
Путин отметил глубокие знания победителей Менделеевской олимпиады по химии
Мир
СМИ сообщили о нежелании США приглашать Зеленского на саммит НАТО в июне
Мир
Парламент Ирана пригрозил МАГАТЭ нарастить уровень обогащения урана до 93%
Мир
Алиханов сообщил о росте товарооборота России и Египта до $9 млрд
Мир
Посол Бразилии в РФ назвал остановку Лулы да Силвы в Москве технической
Общество
Боевика ВФУ осудили на 16 лет за препятствование эвакуации жителей Курской области
Мир
Глава МИД Польши исключил размещение войск страны на Украине
Общество
Суд продлил арест бывшему мэру Сочи Копайгородскому до 17 августа
Мир
Уиткофф подтвердил совместную поездку с Рубио на переговоры по Украине в Стамбуле
Общество
Фигурантку дела о покушении на главу Крыма Аксенова осудили на 10 лет
Мир
FT узнала о планах ЕС по повышению пошлин на сельхозпродукцию с Украины в июне
Мир
Авиация НАТО и ВМС Эстонии пытались захватить судно JAGUAR в Финском заливе
Армия
Серийные поставки пулемета РПЛ-20 в ВС РФ могут начаться в 2025 году
Экономика
ЦБ выпустит серебряную памятную монету к 100-летию «Артека»

Из-за кризиса москвичи стали реже получать водительские права

За первую половину 2015 года впервые оформили права 39 тыс. жителей столицы — на 13% меньше, чем год назад
0
Из-за кризиса москвичи стали реже получать водительские права
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Как рассказали «Известиям» в Управлении ГИБДД по Москве, за первую половину 2015 года права (впервые, а не после совершенных нарушений) получили 39 тыс. москвичей. Это на 13% меньше, чем за первую половину 2014 года. По словам председателя правления «Гильдии автошкол» Сергея Лобарева, это связано с «увеличением стоимости обучения и общим снижением доходов россиян».

— Аналогичное снижение есть и в других регионах, — сказал Сергей Лобарев.

Год назад автошколы начали работать по новым правилам. В частности, появилось новое требование к площадке для вождения: ее размер должен быть не менее 0,24 га. Программа обучения категории В (водитель легкового автомобиля) стала длиннее. Количество академических часов теории увеличили с 106 до 134, количество часов вождения — с 50 до 56. Появился в том числе новый предмет «Психофизиологические основы деятельности водителя». В результате обучение подорожало примерно на 25%. 

По словам Сергея Лобарева, самая высокая цена за обучение — 40–50 тыс. рублей — в автошколах Москвы. Это примерно в два раза больше, чем в среднем по стране. 

При этом доходы у большинства людей не увеличиваются, а наоборот, снижаются. По данным Росстата, реальные располагаемые денежные доходы населения (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) в первом полугодии 2015 года снизились на 3,1%. 

По информации Гильдии автошкол, средний возраст обучающихся увеличился на 5–7 лет. Сильнее всего кризис, очевидно, повлиял на молодых кандидатов в водители. 

Количество самих автошкол также существенно сократилось. По данным Управления ГИБДД по Москве, в 2014 году в столице работали 350 автошкол. В августе 2015 года их осталось 179 (51%). 

Как рассказал Сергей Лобарев, на рынке остались учреждения, которые нашли средства на улучшение учебно-материальной базы (100–300 тыс. рублей), аренду и оборудование учебной площадки (500 тыс. — 1,5 млн рублей).

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир