Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Моди указал на свободу выбора ВС Индии при способе ответа на теракт в Кашмире
Общество
Путин и Лукашенко посетили мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы»
Мир
Захарова указала на подрывную роль ФРГ в эскалации конфликта на Украине
Экономика
Иностранные банки смогут пересмотреть решение об уходе из РФ
Мир
Председатель Африканского консультативного совета отметил роль РФ в многополярности
Армия
Минобороны показало кадры уничтожения бронетранспортера MaxxPro в зоне СВО
Происшествия
Силы РЭБ уничтожили 15 украинских дронов на подлете к Смоленску
Экономика
Россия в 2024 году вошла в пятерку экономических лидеров мира
Мир
СМИ сообщили о блокировке Трампом поставок танков из Австралии на Украину
Армия
ВС РФ освободили Дорошовку в Харьковской области
Общество
Более 1 тыс. жителей Владимирской области обратились за матпомощью после ЧС
Мир
В аэропорту Кишинева задержали главу оргкомитета «Победа» после поездки в Москву
Политика
Лавров высказался о начале прямых переговорах с Украиной
Мир
Не менее 18 туристов из России пострадали после аварии с автобусом в Турции
Мир
Краснов отметил важность развития связей с ОАЭ по линии Интерпола
Экономика
Орешкин заявил об отсутствии инфраструктурного развития в экономиках Европы и США
Мир
Боевики убили не менее 14 человек при нападении в штате Борно в Нигерии

Coca-Cola отстояла права на бутылку в России

Компания добилась победы в споре с Роспатентом — Палата по патентным спорам признала оригинальный контур бутылки товарным знаком
0
Coca-Cola отстояла права на бутылку в России
Фото: REUTERS/Lucas Jackson
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Коллегия Палаты по патентным спорам поддержала иск компании Coca-Cola о регистрации контура бутылки в качестве объемного товарного знака. Coca-Cola судилась с Роспатентом, так как ведомство ранее отказало компании в регистрации этого знака, посчитав, что контур бутылки не обладает различительной способностью и может использоваться для любых напитков.

— Мы удовлетворены решением, потому что контурная бутылка стала такой же неотъемлемой частью бренда Coca-Cola, как и начертание логотипа, — сообщил руководитель пресс-службы Coca-Cola Владимир Кравцов.

Как рассказал представитель компании, в США бутылку запатентовали еще в 1916 году, а объемный товарный знак зарегистрировали в 1976-м. Сейчас компания регистрирует его по всему миру. При этом Россия далеко не единственная страна, где добиваться регистрации приходится через суд.

— Аналогичная ситуация была в Японии, но токийский суд признал, что бутылку Coca-Cola даже без маркировки невозможно спутать ни с каким другим напитком, — отметил он.

Отстоять регистрацию объемного товарного знака в Японии удалось.

По мнению гендиректора Первой патентной компании Анатолия Аронова, никаких препятствий для регистрации бутылки в качестве объемного товарного знака не было.

— Форма бутылки, вкус и цвет напитка — три уникальных составляющих бренда, благодаря которым Coca-Cola нельзя спутать ни с одним другим напитком. У бутылки особая форма, даже если ее не видеть, можно понять, что это Coca-Cola. Странно, что ее не удалось зарегистрировать сразу. Достаточно было провести соцопрос, чтобы доказать, что форма бутылки обладает ярко выраженной отличительной особенностью, — считает специалист.

Наталья Золотых, генеральный директор патентной компании Transtechnology, напротив, думает, что решение Роспатента об отказе в регистрации было вполне обоснованным.

— В данной ситуации у меня нет оснований не доверять экспертам Роспатента. Понятно, что есть действительно уникальные бутылки в форме каких-то предметов, которые невозможно спутать. Но существует достаточно много бутылок с ребристой поверхностью, которые потребитель различит, только если их вместе поставить прямо перед ним, — утверждает она.

По мнению Золотых, регистрация этого товарного знака может существенно затруднить дизайнерские эксперименты других производителей напитков, потому что любую бутылку с ребристой поверхностью могут посчитать сходной до степени смешения с Coca-Cola.

Как сообщил Владимир Кравцов, хотя Coca-Cola тщательно оберегает свою интеллектуальную собственность, пока еще не было попыток подделывать их фирменные бутылки.

— Все наши бутылки имеют уникальную форму, налаживать производство подделок экономически невыгодно, — сообщил он.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир