Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Наука и техника
В РФ начали испытания лекарства от деменции на новых принципах
Экономика
Порядка 42% коммунальных сетей в России требуют замены
Мир
В Индонезии зафиксированы пять новых извержений вулкана Семеру
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали отсутствие осадков и до +21 градуса в Москве 16 апреля
Мир
Пленный боевик ВСУ рассказал о пытках мирного населения в Курской области
Мир
Восемь стран присоединились к санкциям ЕС против Беларуси
Мир
Захарова назвала театром абсурда приглашение Зеленским глав ЕС в Киев на 9 Мая
Происшествия
Операция по спасению горняков из шахты «Садкинская» успешно завершилась
Мир
Учебный самолет ВВС Пакистана потерпел крушение на северо-востоке страны
Мир
Посольство КНР в Аргентине обвинило США в клевете после визита Бессента в страну
Общество
В ЛНР задержали готовившего теракт в отношении депутата агента спецслужб Украины
Мир
Фицо заявил о своем приезде в Москву 9 мая вопреки запретам Каллас
Общество
В Тыве ввели режим ЧС из-за крупного лесного пожара
Мир
Трамп указал на снижение инфляции и цен на продукты в США из-за пошлин
Общество
Художник озвучил мотивы заклеивших стену Цоя в Петербурге фанатов Паши Техника
Мир
Министр Сербии усомнилась в смысле присоединения страны к ЕС
Мир
Число раненных при взрыве полицейского грузовика в Пакистане увеличилось до 20

Coca-Cola отстояла права на бутылку в России

Компания добилась победы в споре с Роспатентом — Палата по патентным спорам признала оригинальный контур бутылки товарным знаком
456
Coca-Cola отстояла права на бутылку в России
Фото: REUTERS/Lucas Jackson
Выделить главное
Вкл
Выкл

Коллегия Палаты по патентным спорам поддержала иск компании Coca-Cola о регистрации контура бутылки в качестве объемного товарного знака. Coca-Cola судилась с Роспатентом, так как ведомство ранее отказало компании в регистрации этого знака, посчитав, что контур бутылки не обладает различительной способностью и может использоваться для любых напитков.

— Мы удовлетворены решением, потому что контурная бутылка стала такой же неотъемлемой частью бренда Coca-Cola, как и начертание логотипа, — сообщил руководитель пресс-службы Coca-Cola Владимир Кравцов.

Как рассказал представитель компании, в США бутылку запатентовали еще в 1916 году, а объемный товарный знак зарегистрировали в 1976-м. Сейчас компания регистрирует его по всему миру. При этом Россия далеко не единственная страна, где добиваться регистрации приходится через суд.

— Аналогичная ситуация была в Японии, но токийский суд признал, что бутылку Coca-Cola даже без маркировки невозможно спутать ни с каким другим напитком, — отметил он.

Отстоять регистрацию объемного товарного знака в Японии удалось.

По мнению гендиректора Первой патентной компании Анатолия Аронова, никаких препятствий для регистрации бутылки в качестве объемного товарного знака не было.

— Форма бутылки, вкус и цвет напитка — три уникальных составляющих бренда, благодаря которым Coca-Cola нельзя спутать ни с одним другим напитком. У бутылки особая форма, даже если ее не видеть, можно понять, что это Coca-Cola. Странно, что ее не удалось зарегистрировать сразу. Достаточно было провести соцопрос, чтобы доказать, что форма бутылки обладает ярко выраженной отличительной особенностью, — считает специалист.

Наталья Золотых, генеральный директор патентной компании Transtechnology, напротив, думает, что решение Роспатента об отказе в регистрации было вполне обоснованным.

— В данной ситуации у меня нет оснований не доверять экспертам Роспатента. Понятно, что есть действительно уникальные бутылки в форме каких-то предметов, которые невозможно спутать. Но существует достаточно много бутылок с ребристой поверхностью, которые потребитель различит, только если их вместе поставить прямо перед ним, — утверждает она.

По мнению Золотых, регистрация этого товарного знака может существенно затруднить дизайнерские эксперименты других производителей напитков, потому что любую бутылку с ребристой поверхностью могут посчитать сходной до степени смешения с Coca-Cola.

Как сообщил Владимир Кравцов, хотя Coca-Cola тщательно оберегает свою интеллектуальную собственность, пока еще не было попыток подделывать их фирменные бутылки.

— Все наши бутылки имеют уникальную форму, налаживать производство подделок экономически невыгодно, — сообщил он.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением