Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Экс-офицер ЦРУ отметил сильные позиции РФ в диалоге с США
Мир
Американский эксперт оценила 100 дней Трампа на посту президента
Общество
В Калининградской области мужчину осудили за сотрудничество со спецслужбами Украины
Мир
В Европарламенте рассказали о готовности к контактам с коллегами из РФ
Мир
Генконсульство РФ рассказало о состоянии пострадавших в ДТП с автобусом в Турции
Экономика
Экономист Сакс не увидел вреда для КНР и РФ от пошлин Трампа
Мир
В «Роскосмосе» заявили о переговорах для помощи Индии с ее орбитальной станцией
Мир
Латвия запретила Кристине Орбакайте и Горану Бреговичу въезд в страну
Мир
Американский режиссер Стоун заявил о важности дружбы между РФ и США
Мир
В Госдепе заявили о выходе США из переговоров по Украине
Мир
Кортеж израильского премьер-министра Нетаньяху попал в ДТП в Иерусалиме
Общество
ФСБ открыли архивы о самоубийстве Гитлера и последних днях Третьего Рейха
Происшествия
Ребенок подорвался на боеприпасе в Херсонской области
Общество
Путин подписал указ о наименовании аэропорта Волгограда «Сталинград»
Мир
Лавров изложил коллегам из стран БРИКС подходы РФ по украинскому урегулированию
Мир
На границе Индии и Пакистана началась перестрелка
Мир
Боевики убили не менее 14 человек при нападении в штате Борно в Нигерии

ЦКАД проектировали по неточным картам

Исправление одной из ошибок, из-за которой трассу чуть не проложили по уникальным посадкам лиственниц, обойдется в 100 млн рублей
0
ЦКАД проектировали по неточным картам
Фото: Комитет лесного хозяйства Московской области
Выделить главное
Вкл
Выкл

Участок Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Воскресенском районе Московской области будет перепроектирован. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе госкомпании «Автодор». В соответствии с нынешним проектом трасса должна разделить надвое 49 га посадок лиственниц, свезенных сюда в научных целях со всей России и из других стран. Вопрос о том, кто оплатит новый проект, который предположительно обойдется более чем в 100 млн рублей, сейчас решается. 

Как рассказал заместитель председателя комитета по общественному экологическому контролю проектов «Автодора» Александр Белозеров, 49 га лиственниц были посажены на территории Виноградовского лесничества, которое находится в Воскресенском районе Московской области, в 1950-х годах. По данным комитета, власти СССР планировали сделать лиственницу одной из главных пород в подмосковных лесах. Для того чтобы найти наиболее подходящие для областного климата экотипы, деревья из других регионов и стран были привезены в Виноградовское лесничество. Сегодня за ними продолжают наблюдать как российские ученые, так и международные исследовательские организации. 

— Сейчас лиственницам 50–60 лет, и, учитывая, что они живут в среднем 150–160 лет, это еще очень молодые деревья, — отметил Белозеров.

Согласно проектной документации, ЦКАД должна разрезать посадки пополам и 16% деревьев должны быть вырублены.

— Это все равно что проложить дорогу по главному ботаническому саду страны, — отметил эксперт. — На всех картах посадки лиственниц обозначены просто как земли лесного фонда. Нигде не указано, что это опытные посадки. Поэтому проектировщики не знали, что прокладывать дорогу здесь нельзя. Их никто об этом не поставил в известность.

«Автодор» стал курировать строительство ЦКАД в 2010 году, до этого заказчиком было ФГУ «Дороги России». По данным «Автодора», к моменту передачи полномочий проектные документы уже были готовы. 

— По словам наших проектировщиков, перенос маршрута может обойтись более чем в 100 млн рублей, — отметил Александр Белозеров. — Это не только работа инженеров, но и выкуп новых земель для строительства.

По предварительным оценкам, «обойти» лиственницы с севера окажется дешевле, чем с юга. На севере меньше населенных пунктов, зато много полей, которые принадлежат различным частным организациям.

— Вопрос о том, кто будет оплачивать изменение маршрута, еще не решен, — рассказали в пресс-службе «Автодора». — Этот участок должен быть построен в рамках программы деятельности госкомпании, рассчитанной до 2019 года. 

В отделе по взаимодействию со СМИ комитета лесного хозяйства Московской области сообщили, что организация выступает «категорически против» того, чтобы трасса прошла через лиственницы.

— В этом случае будут уничтожены уникальные посадки и нанесен огромный урон не только отечественной, но и мировой лесохозяйственной науке, — сказали в отделе. — Посадки лиственниц имели статус опытного лесного массива с 1950-х годов, что отражалось и на картах. Вопрос в том, на какие карты смотрели проектировщики.

Отметим, что, когда проектная документация по ЦКАД составлялась, комитета еще не было: он появился в 2012 году, став преемником упраздненного управления лесного хозяйства по Московской области и Москве. По словам Белозерова, в 2010 году управление согласовало выделение земель, где растут лиственницы, под строительство дороги. В результате часть этой территории уже не относится к землям лесного фонда.

По словам руководителя программ лесного отдела «Гринпис России» Антона Бенеславского, ситуацию с проектом ЦКАД можно назвать типичной.

— С одной стороны, у нас на проектирование дорог часто тратится гораздо больше денег, чем, скажем, в Европе, что заставляет думать о неэкономности их использования, — пояснил эксперт. — С другой стороны, нет порядка в учете лесов, а органы, которые управляют ими, не оперативно реагируют на нарушения. 

Адвокат московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Максим Столяров считает, что, скорее всего, деньги на изменение проекта ЦКАД будут выделены из бюджета.

— Можно найти ответственных за ошибку, если захотеть. Если заказчик предоставил проектировщикам неверные карты, то виноваты представители заказчика. Если статус посадок не отражен даже на тех картах, которые обязаны его учитывать, можно предъявить претензии Роскартографии или другим ведомствам, которые могут нести за это ответственность. «Автодор» может попытаться взыскать деньги с виновных, но вероятнее, что заказчик просто выделит необходимую сумму, взяв ее из бюджета, — заключил Столяров.ЦКАД проектировали по неточным картам

ЦКАД проектировали по неточным картам

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности