Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Росгвардейцы уничтожили дрон «Баба-яга» ВСУ в Брянской области
Спорт
Каменский назвал повторение рекорда Гретцки Овечкиным достижением мирового хоккея
Общество
Суд Москвы арестовал главу управления Госстройнадзора Минобороны по делу о взятках
Армия
Российские военные поразили инфраструктуру военного аэродрома на Украине
Происшествия
В Калиновке Красноярского края загорелись жилые дома и постройки
Спорт
В НХЛ отметили позитивное влияние Овечкина на лигу
Спорт
Запашный предрек серьезное опережение Овечкиным рекорда Гретцки
Мир
Вице-премьер РФ Чернышенко обсудил с президентом Кубы двустороннее сотрудничество
Мир
В Финляндии заявили об отклонении темы об отправке военных на Украину от курса
Спорт
Фетисов выразил гордость за повторившего рекорд Гретцки Овечкина
Общество
Синоптик спрогнозировал похолодание на юге России на следующей неделе
Спорт
Агент Овечкина назвал повторение рекорда Гретцки блестящим достижением
Спорт
Дегтярев с уважением отнесся к отказу гимнастов РФ от участия в турнирах FIG
Общество
В Новосибирской области задержали обвиняемого в убийстве дочери мужчину
Мир
В Японии число пострадавших в ДТП с двумя автобусами возросло до 47
Происшествия
В Москве мужчина обстрелял сотрудников полиции на подземной парковке
Общество
Число пострадавших при урагане в Хакасии выросло до 11

Министерство обороны отказалось от Ан-140

Военные решили еще раз подумать над выбором легкого транспортного самолета
144
Министерство обороны отказалось от Ан-140
Фото: Doomych/wikimedia.org
Выделить главное
Вкл
Выкл

Военное ведомство России отказалось закупать украинско-российские турбовинтовые самолеты Ан-140, которыми планировалось заменить устаревшие Ан-24, Ан-26 и Ту-134. Как сообщил «Известиям» источник в оборонно-промышленном комплексе, после исполнения уже заключенного контракта на 18 машин, Минобороны продолжать закупки этого самолета не намерено.

— Позиция сформулирована в письме на имя министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Военные отказываются от машины, но планируют продолжить закупки легких транспортников. Концепция новой машины не утверждена, — пояснил собеседник «Известий». 

По его словам, одной из причин отказа от лайнера стала задержка с поставками, о чем «Известия» писали в начале декабря. Кроме того, в ходе опытной эксплуатации военные техники обнаружили множество недоработок, поскольку «самолет еще сырой». 

Председатель совета директоров «Авиакора» Сергей Лихарев сообщил «Известиям», что завод отказываться от поставок самолетов в армию не намерен, и планирует в 2015 году предложить военным транспортный вариант Ан-140Т с рампой (грузовой люк в хвосте).

— Мы понимаем, что после 2015 года спрос со стороны госзаказчиков (МО, ФСБ, МВД, МЧС, Роскосмос) будет смещаться в сторону транспортной (рамповой) версии самолета. Поэтому мы разработали совместную программу с ГП «Антонов» по ускоренной разработке самолета А-140Т, опытный образец которого мы сможем изготовить в течение 26 месяцев, а первый серийный экземпляр, при наличии заказов — в течение 39 месяцев с начала программы. По нашему мнению, создание транспортного самолета на базе существующего грузопассажирского — наиболее быстрый и низкозатратный вариант, — пояснил Лихарев.

По его словам, сейчас у «Авиакора» есть контракт от Минобороны на 11 самолетов Ан-140 для Минобороны РФ, в рамках которого уже поставлено три машины. Кроме того, завод располагает письмом из Минобороны о намерении закупить еще 15 таких машин с поставкой до 2015 года.

Лихарев добавил, что по оценкам «Авиакора», общий объем спроса на легкий транспортный самолет со стороны госорганизаций составляет более 100 машин — не менее 10 машин в год. При этом к 2014 году завод планирует выйти на уровень производства 12 машин в год и снизить цену самолета для коммерческих авиакомпаний.

Руководитель отраслевого портала «Авиапорт» Олег Пантелеев, в свою очередь, сообщил «Известиям», что кроме государственных ведомств, других покупателей на Ан-140 в России сейчас нет, поэтому приостановка закупок со стороны Минобороны может стать фатальной для «Авиакора», который сейчас производит только Ан-140 и Ту-154.

— В этом году будет сдан «крайний» Ту-154 для госзаказчика, и больше эти самолеты строить не будут. При этом ремонт «тушек», в том числе и коммерческих, продлится еще не больше лет пяти, потом эта статья доходов исчезнет. Если не последует заказов на Ан-140, то ситуация «Авиакора» будет весьма тяжелая, им придется перепрофилировать производство, возможно, перейти к сборке самолетов канадской компаний «Бомбардье», такой проект рассматривался, — пояснил Пантелеев.

При этом, по его словам, вопрос, каким именно будет новый легкий военно-транспортный самолет пока еще не решен на уровне правительства России. 

— Дискуссии идут вокруг того, возобновлять работы по созданию полностью российского транспортника Ил-112, или совместно с Украиной делать рамповую версию Ан-140. Пока решение не будет принято на политическом уровне, было бы преждевременно делать какие-то окончательные выводы по поводу того, на чем будет летать Минобороны, — пояснил Пантелеев.

По его словам, в свое время именно Минобороны стало инициатором приостановки работ над Ил-112Т. При этом других самолетов, кроме Ан-140 и импортных моделей, для замены Ан-24 и Ан-26 сейчас нет. 

Ан-140 был разработан в 1997 году в качестве регионального турбовинтового пассажирского самолета для замены Ан-24. Он способен перевозить до 54 пассажиров. Производство этих самолетов открыто сразу в трех странах — Украине, России и Иране. Кроме того, существует соглашение о сборке Ан-140-100 в Казахстане. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением