Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Трамп обвинил Байдена в проблемах в американской экономике
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей

Для новой системы санитарной авиации закупят «кукурузники»

По просьбе МЧС создают федеральную систему спасательной авиации — легкомоторные самолеты будут, в частности, делать в кластере, который организуют по инициативе Сергея Шойгу
0
Для новой системы санитарной авиации закупят «кукурузники»
Фото: azerros.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

Самолеты для федеральной системы санитарной авиации войдут в консолидированный госзаказ на воздушные суда отечественного производства до 2020 года. Это следует из обращения Федерального медико-биологического агентства (ФМБА, входит в структуру МЧС) в правительство России (документ есть у «Известий»). Две четверти самолетов, которые нужно закупить для санитарного авиапарка, могут составить Ан-2 («кукурузники»). Строить и модернизировать их будут в специальном авиационном кластере в Жуковском, который создают по предложению экс-губернатора Подмосковья и экс-главы МЧС Сергея Шойгу.

Из письма ФМБА следует, что это ведомство и Минздрав сейчас работают над Концепцией создания федеральной системы санитарной авиации, которая будет основана на территориальном принципе. Согласно концепции, предполагается создание центров санитарной авиации трех уровней: для международной и межрегиональной эвакуации, для межрегиональной и территориальной эвакуации — на базе многопрофильных медицинских центров, и для эвакуации внутри субъекта РФ — на базе медицинских организаций. При этом планируется использовать «оборудованные медицинскими модулями дальнемагистральные, среднемагистральные и легкомоторные самолеты, санитарные вертолеты».

При этом, по расчетом агентства, для создания системы требуется еще 10 среднемагистральных самолетов, 28 легкомоторных самолетов — именно их агентство просит включить в консолидированный заказ. Оперативный комментарий в Минздраве и ФМБА предоставить не смогли.

Среди моделей, которые могут быть использованы для целей концепции, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров назвал среднемагистральный самолет Ан-148 (его выпускают структуры Объединенной авиастроительной корпорации), за небольшую вместимость и большую дальность.

— Что немаловажно, его можно сажать на грунт, что дает ему большие преимущества перед другими кандидатами, — отмечает Роман Гусаров.

По мнению Гусарова и независимого авиационного эксперта, заслуженного пилота Олега Смирнова, в свое время занимавшего должность замминистра гражданской авиации СССР, единственным приемлемым вариантом отечественного легкомоторного самолета является модернизированный Ан-2 (Ан-2МС).

— Единственные его слабые места — это двигатель и бортовое оборудование, что сейчас поддается апгрейду. За совершенно умеренные деньги можно поставить новый двигатель и новую авионику — падает расход топлива и увеличивается дальность полета. При этом остаются преимущества — возможность садится буквально на стометровую поляну и взлетать с нее, — говорит Гусаров. По его словам, новых самолетов производить не надо — в разном состоянии летной годности существует около 1 тыс. самолетов, которые
можно модернизировать.

Министр обороны Сергей Шойгу, будучи еще подмосковным губернатором, в августе этого года заявил о желании восстановить производство Ан-2. Специальный научно-промышленный кластер должен быть создан в Жуковском и заниматься производством, промышленной сборкой, ремонтом и техобслуживанием Ан-2МС, чешского L-410, американского Maule M9-235В. По информации «Известий», идея в ноябре получила поддержку Минпромторга, об этом говорится в письме министерства вице-премьеру Игорю Шувалову. Кластер также займется обучением кадров для эксплуатации воздушных судов на местных воздушных линиях. Финансирование проекта может быть оказано правительством в рамках мер поддержки территориальных инновационных кластеров. Как ожидается, этот проект запустят раньше (до середины 2013 года), чем стартует федеральная программа по модернизации Ан-2 (намечено на 2015 год).

Как отметил Олег Смирнов, система санитарной авиации в нашей стране до 1990-х годов была выстроена с участием региональных авиапредприятий и весьма эффективно работала.

— В каждом авиапредприятии, которые входили в систему '«Аэрофлота'', каждый день назначался дежурный экипаж. Если поступал сигнал о том, что у человека в каком-то отдаленном поселке или, например, у одного из пастухов какого-то пункта отгонного животноводства начался приступ болезни, специально подготовленный экипаж для посадки вне аэродрома, вместе с фельдшером или врачом, вылетал туда и забирал больного, — рассказывает Олег Смирнов.

По словам эксперта, такая система была частью принципа повсеместной аэрофикации страны, которая после 90-х годов исчезла из документов и из практики. Сейчас, по словам эксперта, санитарная авиация находится на уровне отдельных соглашений МЧС. По словам Олега Смирнова, гораздо выгоднее было бы восстановить прежний принцип, чем создавать отдельную систему центров со своими бортами.

— Большую часть времени самолеты будут простаивать, но придется платить зарплату экипажам , техникам и нести расходы по поддержанию летной годности воздушных судов. Система будет убыточной и долго не просуществует, — объясняет эксперт.

Гораздо логичнее было бы, по мнению эксперта, массово привлекать к перевозке по договорам с медучреждениями авиацию региональных авиакомпаний, в которых, как правило, работают высоко профессиональные пилоты или авиационные подразделения добывающих компаний.

— Если за счет бюджета самолеты будут куплены, а не взяты в лизинг, то они не будут приносить такой уж большой убыток, — указывает Роман Гусаров. — Если новая система спасательной авиации не заработает, самолеты можно будет продать.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности