Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Госдепе заявили о серьезности намерений США по завершению конфликта на Украине
Мир
В постпредстве РФ в ЕС оценили возможность разблокировки российских активов
Мир
Лидер оппозиции Канады призвал Трампа не мешать выборам в стране
Экономика
Иностранные банки смогут пересмотреть решение об уходе из РФ
Происшествия
В результате обстрелов ВСУ в Запорожской области погиб мирный житель
Мир
В Конго зафиксировали новую вспышку заболеваемости холерой
Происшествия
ВСУ атаковали населенные пункты четырех районов Брянской области
Мир
Послание Трампа Макрону вызвало панику в Елисейском дворце
Мир
Индия закрыла с Францией сделку на $7,4 млрд по истребителям Rafale
Мир
В Камеруне экс-чемпион UFC Нганну на мотоцикле насмерть сбил девушку
Мир
Число жертв взрыва в иранском порту Шахид-Раджаи выросло до 70
Мир
Захарова указала на экстремизм Киева после одобрения Зеленским терактов в РФ
Спорт
Матчи турнира «Мастерс» в Мадриде прервали из-за сбоя в энергосистеме страны
Мир
Фетисов указал на провокации в отношении Овечкина со стороны украинцев в Канаде
Мир
Лут указала на готовность компаний РФ к совместным проектам в энергетике в Камбодже
Мир
Россия и Эфиопия подтвердили настрой на расширение сотрудничества
Мир
СМИ указали на требование США к Греции передать Украине системы ПВО Patriot

Потусторонняя жизнь Кристен Стюарт

В фильме Оливье Ассайаса «Персональный покупатель» разоблачается страх быть самим собой
270
Фото: Capella Film
Выделить главное
Вкл
Выкл

Вышедшая в прокат французская мистическая драма «Персональный покупатель» — ода актерскому таланту Кристен Стюарт. Трудно представить себе фильм, в котором она была бы более органична.

Героиня Стюарт, американка Морин, — художница с экстрасенсорными способностями, одаренная творческая натура, растрачивающая свою жизнь на чужие наряды. Такая у нее работа — выбирать, в чем появится на очередной неделе моды ее начальница-модель.
Общению с людьми Морин предпочитает спиритические сеансы в заброшенном доме, где работал ее погибший брат-плотник.

Наблюдать за этим экзистенциальным абсентеизмом довольно интересно. Оливье Ассайас, который экранизировал собственный сценарий и был награжден жюри Каннского фестиваля как лучший режиссер, мастерски создает таинственную атмосферу недосказанности, загадки. А Кристен Стюарт (кажется, профессионально делать брезгливое выражение лица она научилась еще в «Сумерках») точно передает ощущение дискомфорта, неудовлетворенности собой и собственной жизнью.

Потусторонняя жизнь Кристен Стюарт

Нечто похожее мы видели в «Светской жизни» Вуди Аллена — там героиня Стюарт, правда, одетая более женственно и нарядно, грезила стать богатой и знаменитой, носить меха и бриллианты, из-за чего предпочла состоявшегося продюсера молодому и безработному.

В «Персональном покупателе» мечты о другой жизни материальным не ограничиваются: Морин хорошо зарабатывает, а на бренды класса люкс смотрит с отвращением. Ее неудовлетворенность имеет иную природу: она не реализовалась как личность.

В столице моды Париже Морин не интересует ни архитектура, ни пресловутая мода, которую она тихо ненавидит. Ее квартира завалена книгами, она с интересом разглядывает каталог работ шведской художницы-медиума, которой призраки нашептали экспрессионистские образы раньше, чем к ним пришли Кандинский и Малевич.

Она достаточно умна, чтобы понимать всю бессмысленность жизни своей заказчицы, но в то же время ничего лучшего придумать тоже не может. Ищет острых ощущений и наматывает круги по городу на мотоцикле, закрывшись от мира шлемом. Ввязывается в любые авантюры и делает то, что запрещено, — кажется, только это может расшевелить ее.

Потусторонняя жизнь Кристен Стюарт

«Персональный покупатель» — талантливо снятый детектив, фэшн-триллер в духе «Неонового демона» Николаса Виндинг Рефна, в мрачных красках показывающий гламурный мир моды. Вместе с тем в фильме Ассайаса, специализирующегося на интеллектуальном артхаусе, воскресают мотивы русской литературы XIX века, переосмысленные французскими экзистенциалистами и со временем порядком измельчавшие: «лишние люди», не нашедшие себе места, сегодня уходят в интернет, возникает новая «футлярность».

Выбраться из нее, перешагнуть роковую черту можно, кажется, только прибегнув к паранормальной силе. А что еще делать художественным натурам? Обычному человеку, принимающему себя таким, как есть, жить намного легче.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности