Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Хуситы сообщили о гибели одного человека в результате ударов США по Йемену
Происшествия
В Дагестане водитель протащил полицейского несколько километров на капоте авто
Мир
Федор Конюхов поднялся на борт следующего в Китай сухогруза
Мир
СМИ заявили о координации США почти всех ударов ВСУ из РСЗО HIMARS
Происшествия
В центре Челябинска произошел конфликт с применением травматического пистолета
Мир
Трамп пообещал ввести ограничения на нефть из РФ в случае провала сделки по Украине
Мир
Трамп заявил о серьезном отношении к возможности баллотироваться на третий срок
Армия
Средства ПВО сбили три украинских БПЛА над Крымом
Мир
Шольц заявил о готовности ЕС реагировать единым фронтом на пошлины США
Мир
В Красном Кресте сообщили о гуманитарном кризисе в Мьянме после землетрясения
Мир
Стубб предложил Трампу 20 апреля как дату прекращения огня на Украине
Мир
Трамп пригрозил Ирану бомбардировками за отказ от сделки по ядерной программе
Происшествия
Шесть человек пострадали при столкновении пассажирских автобусов в Петербурге
Мир
Лесные пожары на юго-востоке Южной Кореи полностью ликвидированы
Мир
В Амстердаме прошла акция против поставок оружия Украине
Мир
Лавров выразил озабоченность поведением не упоминающего подвигов Красной армии Гутерриша
Происшествия
Дрон ВСУ атаковал машину с журналистами ГТРК «Донецк» в зоне СВО
Мир
Хуситы сообщили о гибели одного человека в результате ударов США по Йемену
Происшествия
В Дагестане водитель протащил полицейского несколько километров на капоте авто
Мир
Федор Конюхов поднялся на борт следующего в Китай сухогруза
Мир
СМИ заявили о координации США почти всех ударов ВСУ из РСЗО HIMARS
Происшествия
В центре Челябинска произошел конфликт с применением травматического пистолета
Мир
Трамп пообещал ввести ограничения на нефть из РФ в случае провала сделки по Украине
Мир
Трамп заявил о серьезном отношении к возможности баллотироваться на третий срок
Армия
Средства ПВО сбили три украинских БПЛА над Крымом
Мир
Шольц заявил о готовности ЕС реагировать единым фронтом на пошлины США
Мир
В Красном Кресте сообщили о гуманитарном кризисе в Мьянме после землетрясения
Мир
Стубб предложил Трампу 20 апреля как дату прекращения огня на Украине
Мир
Трамп пригрозил Ирану бомбардировками за отказ от сделки по ядерной программе
Происшествия
Шесть человек пострадали при столкновении пассажирских автобусов в Петербурге
Мир
Лесные пожары на юго-востоке Южной Кореи полностью ликвидированы
Мир
В Амстердаме прошла акция против поставок оружия Украине
Мир
Лавров выразил озабоченность поведением не упоминающего подвигов Красной армии Гутерриша
Происшествия
Дрон ВСУ атаковал машину с журналистами ГТРК «Донецк» в зоне СВО
Главный слайд
Начало статьи
Что может не понравиться в Split Fiction
Экшен — главное достоинство Split Fiction
EN
Выделить главное
Вкл
Выкл

Представитель редкой разновидности игр — нельзя проходить одному, только мультиплеер — Split Fiction уже стал вторым самым популярным релизом EA в Steam, а крупные сайты-агрегаторы рецензий отмечают, что средний балл экшена превышает 90%. В России проекту не помешало отсутствие перевода на русский — отечественные геймеры бросились скупать игру на всех площадках, потому что прошлый релиз разработчиков It Takes Two уже давно получил статус культового. «Известия» ознакомились со свежим хитом одновременно с мировым релизом.

Что может не понравиться в Split Fiction

Новая игра, несмотря на шквал восторгов во всем мире, вызывает противоречивые чувства, поэтому попробуем сначала сказать о том, что в ней больше всего смущает. И смущает серьезно. Дело в том, что It Takes Two, прошлая игра Hazelight Studios, вышедшая аж в 2021 году, не просто так стала именно культовой, а не только популярной. За ярким и насыщенным аркадным процессом, заставлявшим двух геймеров постоянно взаимодействовать друг с другом, стояла превосходная концепция. Потому что это был не таймкиллер, а психотерапевтический сеанс.

It Takes Two

Скриншот игры It Takes Two

Фото: Electronic Arts

По сюжету там главные герои были супругами на пороге развода. Их расстроенный ребенок нечаянно превратил их в двух кукол, и родители, пытаясь вернуть себе человеческое обличье, параллельно налаживали отношения. А третейским судьей была говорящая книга по семейной психологии. Просто было ясно, что надо решать проблему не на кушетке, а в действии, командном экшене, которого в It Takes Two было действительно много. То есть путь к финальному примиряющему поцелую был долгим, изматывающим, но таким плодотворным, что многие геймеры всерьез играли в It Takes Two со своими девушками или женами, чтобы улучшить микроклимат дома.

Split Fiction тоже позиционировалась как игра с концепцией, и даже более амбициозной. По сюжету двух молодых писательниц Зои и Мио (первая специализируется на фэнтези, вторая — на научной фантастике) приглашают поучаствовать в эксперименте. Вместо того чтобы просто издать их книги и выплатить гонорар, их помещают в специальные камеры с прямым доступом к их мозгу — как выясняется впоследствии, чтобы украсть у них все идеи, даже нереализованные. Других участников эксперимента поместили по отдельности, а Зои и Мио нечаянно оказались в одной капсуле, в результате чего их сознания (и творческие миры) вступили в удивительный «диалог». Теперь им надо объединить усилия и вернуться в свои тела, а заодно вывести на чистую воду корпорацию по воровству авторской собственности.

игра

Скриншот игры Split Fiction

Фото: Electronic Arts

Для российской аудитории приманки лучше невозможно представить. Мы литературоцентричная страна, у нас книга по-прежнему лучший подарок, а уж поговорить на темы, связанные с популярнейшими жанрами, сейчас было бы очень интересно. Фэнтези на подъеме: «Игра престолов», новый сериал по «Властелину колец» (самый дорогой в истории), «Ведьмак», «Звездные войны», «Очень странные дела» — это всё сейчас развивается, дышит, об этом говорят и думают миллионы. Научная фантастика — тут совсем раздолье. «Задача трех тел» — важнейший роман XXI века, ставятся роскошные сериалы по Айзеку Азимову, Кристофер Нолан снимает Sci-Fi одно за другим, вышла наконец-то по-настоящему зрелищная «Дюна». Всё это нуждается в переосмыслении, в свежем взгляде, в интерактивности, которая станет поводом для рефлексии. Да, Split Fiction очень ждали, чтобы вместе думать о литературе, искать точки кризиса, намечать пути развития, сверить часы с теми, кто тоже любит читать.

Но всего этого в игре, к сожалению, нет. Дело в том, что Зои и Мио — очень посредственные писательницы (один рецензент остроумно назвал свою статью Paperback fighters). Оба мира их фантазий состоят из плоских штампов, заимствований (вплоть до плагиата), неумных и даже не слишком смешных придумок. Скучны придуманные ими миры, скучны персонажи, более того, скучны сами Зои и Мио. А игра на самом деле построена драматургически так же, как It Takes Two, то есть как сеанс психотерапии. Потому что девушки бегут от решения своих личных проблем, и всё их писательство — просто форма эскапизма. И им надо не книжки писать, а сесть и крепко всмотреться в себя, чем они, в общем, в итоге и занимаются в течение игры. Раз уж на то пошло, создатель проекта Юсеф Фарес в своих интервью с готовностью сообщает, что списал героинь со своих дочерей и имена им дал такие же.

Split Fiction

Скриншот игры Split Fiction

Фото: Electronic Arts

Справедливо ли это разочарование? Может быть, не вполне. Разве нам обещали в консультантах этой игры оксфордских профессоров-литературоведов или, может быть, Стивена Кинга с Лю Цисинем? Кто-то отдал игру на обзор в The New York Review of Books? Может, в рамках промокампании были дискуссии о жанрах, заявленных в игре? Ничего этого не было. Просто мы живем в стране, где слово «писатель» часто пишут с прописной буквы, где поэт больше, чем поэт. И мы ждем от игры про литературу — Литературы. А ее там нет.

Экшен — главное достоинство Split Fiction

Почему же игру называют событием и ставят ей такие высокие оценки? И почему мы к этим оценкам присоединяемся, несмотря на всю горечь несбывшихся надежд? Потому что о Split Fiction совершенно неинтересно думать, зато безумно интересно играть. Благодаря крупнейшему российскому импортеру «Ачивка» мы получили игру одновременно с мировым релизом и обнаружили, что предметом гордости разработчиков стала не концепция, а радикальный непрекращающийся экшен, изобретательный, зрелищный, временами довольно сложный — но не до «хардкорности».

Split Fiction

Скриншот игры Split Fiction

Фото: Electronic Arts

В It Takes Two были лирические отступления плюс куча необязательных мини-игр или интерактивных штучек — например, персонажа можно было посадить в игрушечную машинку и запустить прямо к потолку комнаты, хотя это ровным счетом ни для чего не было нужно. В Split Fiction иногда можно встретить, скажем, расчерченный для игры в классики пол, но это скорее рудименты прошлого хита. А так большую часть 10–20 часов прохождения, в зависимости от мастерства, придется стремительно лететь, плыть, бежать, катиться, скользить по стенам, прыгать на тарзанках, стрелять и т.п. Это хорошо видно по записи геймплея.

Причем всё это время придется сильно зависеть друг от друга, ведь игры в одиночном режиме нет, и если, условно, Зои не подержит ящик, то Мио никогда не получит возможность преодолеть пропасть. В то же время, если один герой погиб, а это будет происходить тысячи раз, то пока второй жив, партнер будет воскресать поблизости и бежать дальше.

Больше всего прохождение Split Fiction напоминает поход в комплекс с игровыми автоматами в хорошей компании. Вы как будто перебегаете от одного автомата к другому, быстро вставляете жетончики и проходите на скорость один уровень за другим, чтобы потом, экономя время, попробовать все остальные автоматы поблизости. Ощущения примерно те же, и настроение, и темп отсылают не к консольному опыту, а именно туда, где очень шумно, много людей, всегда тесно, но очень весело.

Split Fiction

Скриншот игры Split Fiction

Фото: Electronic Arts

Палитра такая, что потом долго придется приходить в себя и закапывать глаза натуральной слезой, это миллионы цветовых впечатлений за несколько минут, так что даже час Split Fiction дает огромную разрядку, и, главное, приключения почти не повторяются, а у героинь периодически обнаруживаются новые способности. Чтобы ими овладеть в такой спешке, нужно сильно поднапрячься, а ведь более успешный партнер ждет и нервничает, что делает игровой процесс еще острее и эмоциональнее.

Недостаток литературоцентричности для российских пользователей стал достоинством: раз сюжет схематичен и предсказуем, отсутствием перевода можно пренебречь, хотя понимать, о чем беседуют героини, всё же желательно. Впрочем, чаще всего их реплики сводятся к тому, что, дескать, придумала ты, подруга, что-то невразумительное, вот у меня книжка получше. Нет, отвечаем за ее собеседницу мы, не получше. Давай дальше жать на кнопки, а удовольствие от настоящих книг будем искать в другом месте.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением