Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Долги по налогам в России достигли рекордных 3,3 трлн
Общество
Россияне прислали свыше 1,2 млн вопросов на прямую линию с Путиным
Мир
Карасин прокомментировал встречу представителей США, ЕС и Украины в Берлине
Армия
Силы ПВО за четыре часа сбили 56 украинских беспилотников над регионами России
Общество
На 85-м году жизни скончался композитор Левон Оганезов
Спорт
Генассамблея FIDE отложила вопрос допуска российских шахматистов до соревнований
Армия
Сержант Лацвик обнаружил и уничтожил танк ВСУ в зоне СВО
Спорт
Журналист сообщил о желании наследного принца Саудовской Аравии купить «Барселону»
Общество
Спецслужбы Украины начали вербовать российских подростков в чатах знакомств
Происшествия
Мирный житель села в Брянской области погиб в результате атаки дрона ВСУ
Мир
Уиткофф отметил прогресс в переговорах по Украине
Мир
Стармера призвали удалить вышедшее после теракта в Сиднее поздравление с Ханукой
Общество
Временные ограничения на полеты ввели в аэропортах Домодедово и Жуковский
Мир
СМИ раскрыли личность обезвредившего нападавшего в Сиднее мужчины
Мир
Филатов раскритиковал обращение FIDE к МОК по российским шахматистам
Происшествия
Группа из 13 снегоходчиков пропала в Пермском крае
Мир
РФ приветствовала решение FIDE о допуске россиян на соревнования с флагом и гимном

Минтранс рекомендовал автокомпаниям закупить противосонные устройства

Прибор контролирует состояние водителя и не позволяет ему уснуть за рулем
0
Минтранс рекомендовал автокомпаниям закупить противосонные устройства
Фото: ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Светлана Холявчук
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Экспертный совет при Минтрансе РФ по импортозамещению и повышению инновационности госзакупок в транспортном комплексе включил в список рекомендуемых к закупке товаров российский «Прибор контроля предупреждения засыпания водителя за рулем автомобиля по кожно-гальванической реакции».

Речь идет об устройстве StopSleep, разработанном российской компанией «ПФС-Диагностика»: это наручное устройство в виде перстня, надеваемого на два пальца. 

На держателях устройства расположены восемь измерительных контактов, соприкасающихся с кожей на пальцах водителя. Прибор контролирует состояние водителя по изменению проводимости кожи — перед погружением в сон проводимость кожи резко снижается. Как только это происходит, прибор начиняет вибрировать. Если признаки засыпания водителя регистрируются повторно, прибор вместе с вибрацией начинает издавать резкие звуковые сигналы.

Сон за рулем традиционно является одной из основных причин смертельных аварий. В России таких аварий — примерно 20% (точной статистики нет, поскольку после ДТП не всегда удается точно установить, спал ли водитель в момент происшествия). Зарубежные источники, например французский «Национальный институт сна и бессонницы» (INSV), дают такую же статистику: примерно каждое пятое ДТП в Европе обусловлено сонливостью водителей. Конкретная цифра от страны к стране меняется, но в целом 20% — это усредненный показатель количества аварий, произошедших из-за того, что человек заснул за рулем.

Бороться с сонливостю водителей стараются самыми разными способами. И новейшие технологии здесь в помощь (хотя, строго говоря, регистрацию кожно-гальванической реакции нельзя отнести к новейшим технологиям, этот же принцип используется в полиграфах — «детекторах лжи»). Например, есть устройства, регистрирующие наклон головы водителя (по виду напоминают наушники), они издают звуковой сигнал, когда водитель характерно «кивает». Есть устройства, следящие за движениями глаз, — они регистрируют характерные плавающие движения глазных яблок и увеличение продолжительности закрытия глаз.

На российских железными дорогах применяется «Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста» (ТСКБМ) — устройство, также основанное на контроле кожно-гальванической реакции. Машинист надевает браслет, через который автоматика контролирует его состояние. Если машиниста клонит в сон, ему предлагается нажать рукоятку прибора. Если он этого не сделает, поезд будет остановлен автоматически.

Ведущие автопроизводители разрабатывают собственные системы контроля бодрствования водителей. Например, Mercedes-Benz с 2011 года устанавливает систему Attention Assist, которая анализирует множество показателей: курсовую устойчивость, динамику управления рулевым колесом, скорость движения и так далее. Если система «понимает», что водитель утомлен, на информационной панели появляется предупреждение, подается звуковой сигнал.

General Motors внедряет в автомобилях устройство на основе уже применяемой в авиации системы компании SeeingMachines, которая контролирует степень открытия глаз и направление взгляда водителя. Регистрируя признаки усталости, система сигнализирует о необходимости остановки.

Читайте также:

Минтранс переходит на российские технологии

ОАК обезопасит самолеты с помощью лазера

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир