Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Украинские военные обстреляли кафедральный Свято-Андреевский собор в Новой Каховке
Происшествия
Три человека погибли и двое пострадали в результате ДТП в Ивановской области
Мир
Во Франции признали уязвимость позиции США в украинском конфликте
Мир
Лукашенко усомнился во вступлении Украины в ЕС
Мир
Лавров анонсировал визит Мадуро в Россию на День Победы
Общество
ВСУ выставили на продажу похищенные из курского монастыря иконы
Армия
Операторы БПЛА нанесли поражение опорным пунктам ВСУ на правобережье Днепра
Спорт
«Трактор» сумел трижды забить минскому «Динамо» на последней минуте матча
Мир
В МИД Ирана назвали целью переговоров в Омане обеспечение национальных интересов
Происшествия
Мужчина пострадал при атаке беспилотника ВСУ на автомобиль в Белгородской области
Спорт
ЦСКА обыграл «Оренбург» и одержал пятую победу подряд в РПЛ
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Мир
Пятеро из 11 ранее задержанных в Тунисе россиян вернулись в Москву
Мир
Более 40 человек пострадали при распылении слезоточивого газа в музее Гамбурга
Мир
Министр обороны Великобритании указал на критический момент конфликта на Украине
Мир
На Украине от жителей потребовали «закрыть рты» на тему демобилизации

Минтранс рекомендовал автокомпаниям закупить противосонные устройства

Прибор контролирует состояние водителя и не позволяет ему уснуть за рулем
0
Минтранс рекомендовал автокомпаниям закупить противосонные устройства
Фото: ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Светлана Холявчук
Выделить главное
Вкл
Выкл

Экспертный совет при Минтрансе РФ по импортозамещению и повышению инновационности госзакупок в транспортном комплексе включил в список рекомендуемых к закупке товаров российский «Прибор контроля предупреждения засыпания водителя за рулем автомобиля по кожно-гальванической реакции».

Речь идет об устройстве StopSleep, разработанном российской компанией «ПФС-Диагностика»: это наручное устройство в виде перстня, надеваемого на два пальца. 

На держателях устройства расположены восемь измерительных контактов, соприкасающихся с кожей на пальцах водителя. Прибор контролирует состояние водителя по изменению проводимости кожи — перед погружением в сон проводимость кожи резко снижается. Как только это происходит, прибор начиняет вибрировать. Если признаки засыпания водителя регистрируются повторно, прибор вместе с вибрацией начинает издавать резкие звуковые сигналы.

Сон за рулем традиционно является одной из основных причин смертельных аварий. В России таких аварий — примерно 20% (точной статистики нет, поскольку после ДТП не всегда удается точно установить, спал ли водитель в момент происшествия). Зарубежные источники, например французский «Национальный институт сна и бессонницы» (INSV), дают такую же статистику: примерно каждое пятое ДТП в Европе обусловлено сонливостью водителей. Конкретная цифра от страны к стране меняется, но в целом 20% — это усредненный показатель количества аварий, произошедших из-за того, что человек заснул за рулем.

Бороться с сонливостю водителей стараются самыми разными способами. И новейшие технологии здесь в помощь (хотя, строго говоря, регистрацию кожно-гальванической реакции нельзя отнести к новейшим технологиям, этот же принцип используется в полиграфах — «детекторах лжи»). Например, есть устройства, регистрирующие наклон головы водителя (по виду напоминают наушники), они издают звуковой сигнал, когда водитель характерно «кивает». Есть устройства, следящие за движениями глаз, — они регистрируют характерные плавающие движения глазных яблок и увеличение продолжительности закрытия глаз.

На российских железными дорогах применяется «Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста» (ТСКБМ) — устройство, также основанное на контроле кожно-гальванической реакции. Машинист надевает браслет, через который автоматика контролирует его состояние. Если машиниста клонит в сон, ему предлагается нажать рукоятку прибора. Если он этого не сделает, поезд будет остановлен автоматически.

Ведущие автопроизводители разрабатывают собственные системы контроля бодрствования водителей. Например, Mercedes-Benz с 2011 года устанавливает систему Attention Assist, которая анализирует множество показателей: курсовую устойчивость, динамику управления рулевым колесом, скорость движения и так далее. Если система «понимает», что водитель утомлен, на информационной панели появляется предупреждение, подается звуковой сигнал.

General Motors внедряет в автомобилях устройство на основе уже применяемой в авиации системы компании SeeingMachines, которая контролирует степень открытия глаз и направление взгляда водителя. Регистрируя признаки усталости, система сигнализирует о необходимости остановки.

Читайте также:

Минтранс переходит на российские технологии

ОАК обезопасит самолеты с помощью лазера

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением