Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
ФАС проконтролирует стоимость авиабилетов в период новогодних праздников
Общество
Последний рабочий день в 2025 году не будет сокращенным
Экономика
В России хотят создать единую базу китайских автозапчастей
Мир
В МИД РФ рассказали об активизации рабочих групп в Арктическом совете
Мир
«Роскосмос» утвердил развертывание РОС на МКС с последующим отделением
Мир
Суд в Москве взыскал имущество экс-главы района Ставрополья на 2,9 млрд рублей
Мир
В МИД РФ подтвердили готовность к диалогу с НАТО
Мир
Захарова заявила о противостоянии ВСУ традиционным ценностям
Мир
В ЕАЭС рассказали о сотрудничестве с Ираном по коридору «Север – Юг»
Мир
Бывший гонщик NASCAR Грег Биффл погиб с семьей в авиакатастрофе
Мир
Слуцкий прокомментировал новые гарантии безопасности Украины
Здоровье
Кардиолог дал советы при резком повышении артериального давления
Экономика
Аналитики оценили риски роста нераспроданного жилья
Мир
На Украине задались вопросом о скорости «Орешника» после его поставок в Белоруссию
Мир
Reuters сообщило о привлечении военных во Франции для борьбы с эпидемией скота
Мир
Зеленский подписал указ о лишении госстипендий ряда украинских спортсменов
Мир
В МИД РФ сообщили о требованиях США сократить бюджет ОБСЕ

Глава АвтоВАЗа назвал условие возвращения Renault в Россию

0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В случае, если Renault решит обратно выкупить свою долю в АвтоВАЗе, проданную в 2022 году, должен быть оценен объем инвестиций, который сделало и государство, и само предприятие за прошедшее время. Об этом заявил глава АвтоВАЗа Максим Соколов в кулуарах Форума по регуляторной политике Российского союза промышленников и предпринимателей, передает корреспондент «Известий» 25 февраля.

По словам Соколова, речь идет о суммах, которые превосходят среднегодовые объемы инвестиций со стороны Renault. В прошлые годы французский концерн направлял инвестиции в развитие в размере 20–22 млрд рублей.

«В 2023 году наш объем инвестиций составил более 27,5 млрд рублей, в прошлом году — 40 млрд. В нынешнем году в планах минимум 45 млрд рублей. Понятно, что эти инвестиции надо будет возвращать. Таким образом, «цена входа» точно не будет равна «цене выхода» в 1 рубль. В любом случае пока говорить об этом еще рано. Мы за три года ответили на такое количество, казалось бы, нерешаемых вызовов, что сейчас готовы к любому варианту развития событий», — сказал глава АвтоВАЗа.

Кроме публичных заявлений Renault о возможном возвращении в Россию в будущем АвтоВАЗ никаких документов не получал, отметил топ-менеджер. Этот вопрос должен решаться уже не на уровне предприятия, а в большей степени на уровне государственной политики.

«Тем не менее команда АвтоВАЗа доказала, что мы можем уверенно развиваться самостоятельно даже в острой конкурентной борьбе. Все возможные изменения должны быть предварительно проанализированы. Это необходимо делать с использованием в том числе и с оценкой регулирующего воздействия — необходимо оценить все возможное направления развития отрасли с учетом стратегии развития автопрома, принятой правительством», — добавил Соколов.

Как сообщила 22 февраля газета Financial Times, генеральный директор Renault Лука де Мео заявил, что компания не исключает возвращения в Россию. Он рассказал, что выкуп контрольного пакета акций АвтоВАЗа не является приоритетом, но руководство марки открыто для обсуждения бизнес-возможностей. В пресс-службе российской компании сообщили «Известиям», что сейчас она не ведет переговоры с Renault. Перспективы возвращения на российский рынок у Renault вряд ли хорошие, поделился мэр Москвы Сергей Собянин.

Читайте также
Прямой эфир