Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Госдуме озвучили размеры пособия по беременности на 2026 год
Общество
Инвестиции в экономику Калининградской области выросли на 10,5% в 2025 году
Мир
В США произошла стрельба в Брауновском университете
Общество
В двух аэропортах РФ введены временные ограничения на полеты
Общество
Синоптик предупредил о январской погоде и до –8 градусов в воскресенье в Москве
Мир
В ЕЭК сообщили о ходе переговоров о ЗСТ с Египтом
Происшествия
В Пензенской области восстановили электричество в большинстве населенных пунктов
Армия
Старший лейтенант Альжанов уничтожил склад боеприпасов ВСУ в зоне СВО
Мир
Лукашенко попросил не задавать ему «гадких вопросов» о Путине
Спорт
Голкипер ПСЖ Сафонов не смог отразить удар «Метца»
Происшествия
В Москве эвакуировали 40 человек из многоэтажного дома во время пожара
Общество
В Госдуме анонсировали упрощение процедуры оформления жилья с 2026 года
Мир
В США оправдали ожидавшего смертной казни более 25 лет заключенного
Происшествия
На нефтебазе в Урюпинске начался пожар из-за атаки БПЛА
Происшествия
В Дагестане 21 населенный пункт оказался без света из-за сильного ветра
Мир
Alikhbariah заявил об игнорировании коалицией предупреждений об атаке в Пальмире
Мир
Прощание с послом России в КНДР Мацегорой пройдет в Москве 16 декабря

В России выросло производство тапочек

0
Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В России на 24% выросло производство тапочек, которые занимают большую часть рынка производимой в России обуви. Об этом говорится в исследовании ЦРПТ «Квартальный обзор по маркируемому рынку: обувь».

«В I квартале 2024 года производство тапочек в России составило 23 257 тыс. штук. Рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 24% — это 50% от общего объема производства обуви в стране. Остальные типы продукции занимают более низкую долю в производстве обуви», — говорится в документе, который имеется в распоряжении «Известий».

Также в нем сообщается, что производство ботинок составило 6762 тыс. пар и 14% от всего рынка. Падение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 3%, говорится в исследовании.

Сапог было произведено 4958 тыс. пар и 11% от всего рынка. Падение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 3%.

При этом большую часть ввозимой в РФ обуви составляют ботинки. В I квартале 2024 года поставки этого типа продукции составили 36 255 тыс. штук — 36% от общего объема поставок обуви в страну. Это на 1% меньше, чем за аналогичный период в прошлом году, сообщают в ЦРПТ.

Второе место в поставках занимают туфли — 27 056 тыс. штук. Это 27% всей ввозимой продукции,
что на 7% меньше, чем за аналогичный период в прошлом году.

«Интересно, что меняется структура предложения на этом рынке. За год объемы импорта практически не изменились, в то время как внутреннее производство растет — прирост на 10% в I квартале 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Стимулом к развитию отечественной обувной промышленности стали не только освободившиеся ниши на рынке ушедших брендов, но и маркировка, которая поддерживает добросовестную конкуренцию и является источником аналитических данных», — рассказала «Известиям» руководитель товарной группы ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки) Анна Петрушина.

Она напомнила, что маркировка обуви введена в России с 2020 года.

«Обеление рынка, которое оценивается на основе динамики производства и импорта легальной продукции, составило 56%. Повышение безопасности продукции — рост числа товаров с подлинными документами (декларациями или сертификатами соответствия) составил почти 98%. За счет обеления рынка легальные компании стали больше продавать при сохранении прежних цен на товары и, как следствие, платить больше налогов. Только на рынке обуви прирост дополнительных поступлений в бюджет страны оценивается в 47,4 млрд рублей», — сообщили в ЦРПТ.

4 апреля сообщалось, что в России на 87% вырос спрос на галоши, такой скачок интереса граждан к резиновой обуви произошел в феврале.

Читайте также
Прямой эфир