Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Силы ПВО перехватили еще один БПЛА на подлете к Москве
Мир
Журналист Хелали заявил о внесении его США в стоп-лист
Общество
В аэропорту Жуковский ограничили прием и выпуск самолетов
Мир
Иран атаковал силы Пятого флота ВМС США в Бахрейне
Происшествия
Территория НПЗ загорелась в Краснодарском крае из-за падения обломков БПЛА
Происшествия
Три человека пострадали в результате ударов БПЛА в Краснодарском крае
Мир
Иран закрыл Ормузский пролив для движения судов
Происшествия
Еще один беспилотник сбит силами ПВО на подлете к Москве
Мир
Посол РФ предупредил об ответных мерах Москвы при размещении ядерного оружия у границ России
Мир
КСИР приступил к первой фазе наступательных действий на Ближнем Востоке
Мир
Делегация РФ назвала «коалицию дронов» главным спонсором атак на Россию
Мир
CENTCOM сообщило о прохождении судов через Ормузский пролив
Пресс-релизы
«ДП» занял первое место в рейтинге СМИ Петербурга по версии «Дзен» и Mediascope
Наука и техника
Nature сообщил об обнаружении в Индийском океане крупнейшего кладбища китов
Мир
Трамп предложил помочь в восстановлении Ирана в обмен на нефть
Мир
Mehr сообщило о сработавшей ПВО на юге Ирана
Мир
В Индонезии вулкан Семеру выбросил пепел на высоту 4,9 км

Ученые оценили влияние алкоголя на развитие онкологии

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Ученые зафиксировали связь между употреблением алкогольных напитков и развитием онкологических заболеваний. Об этом свидетельствуют результаты глобального исследования, статья опубликована в журнале The Lancet Oncology.

Специалисты выяснили, что 740 тыс. новых случаев рака, зафиксированных в 2020 году, напрямую связаны с употреблением алкоголя. Это примерно 4% от всех установленных за год в мире онкологических заболеваний.

Известно, что алкоголь провоцирует повреждение ДНК из-за увеличения производства вредных химических веществ в организме. Также употребление алкоголя вызывает выработку гормонов, способствующих развитию рака.

Ученые из семи стран изучили данные по потреблению алкоголя на человека в разных государствах мира в 2010 году и сравнили их с количеством онкологических заболеваний, выявленных в 2020 году. Как считают эксперты, десять лет — это период , необходимый для того, чтобы алкоголь повлиял на развитие рака.

Специалисты установили, что наибольшее влияние на развитие онкологии оказывает чрезмерное употреблением алкоголя. Однако даже умеренное употребление спиртных напитков привело к более чем 103 тыс. заболеваний в 2020 году. Самое большое количество приходятся на рак полости рта, глотки, гортани, пищевода, толстой и прямой кишки, печени и груди. Ученые отмечают, что данные видны онкологии имеют четкую связь с потреблением алкоголя.

При этом исследование показало, что среди регионов по показателям доли случаев рака, связанных с употреблением алкоголя, лидируют Восточная Азия, Центральная и Восточная Европа. Авторы работы призывают призывают правительства стран этих регионов уделить большее внимание данной проблеме.

Среди стран самые высокие показатели зафиксированы в Монголии (десять процентов от всех онкологических заболеваний в 2020 году), в Китае (шесть процентов), Индии и Франции (по пять процентов), Бразилии и Германии (по четыре процента) и США (три процента).

«Тенденции показывают, что, хотя во многих европейских странах наблюдается снижение потребления алкоголя на человека, оно растет в азиатских странах, таких как Китай и Индия, а также в странах Африки к югу от Сахары. Кроме того, есть свидетельства того, что пандемия COVID-19 привела к увеличению показателей употребления алкоголя в некоторых странах», — отметила первый автор статьи Харриет Рамгай, сотрудник французского Международного агентства по изучению рака IARC.

Вместе с тем результаты работы имеют некоторые ограничения, уточняют эксперты. Это связано с тем, что достоверно оценить влияние употребления алкоголя на заболеваемость раком очень сложно. В частности, ученые не учитывали возможное воздействие пандемии COVID-19, общий стаж приема алкоголя, а также дополнительное влияние других факторов, способных увеличить вероятность заболевания раком. Кроме того, в странах с низким и средним уровнем дохода наблюдается ограниченное количество диагностированных случаев рака, что также может быть погрешностью в исследовании.

«Тем не менее наше исследование подчеркивает вклад даже относительно низкого уровня употребления алкоголя в заболеваемость раком, что вызывает беспокойство, но также предполагает, что изменения в поведении в отношении употребления алкоголя могут положительно повлиять на заболеваемость раком в будущем», — резюмировала Рамгай.

12 июля врач-эндокринолог Алексей Калинчев в беседе с «Известиями» рассказал о влиянии алкоголя на мужчин и женщин. По его словам, умеренное употребление алкоголя может вообще не сказываться на внешности мужчины, в то время как даже редкое потребление алкоголя ухудшит физическое состояние женщины. Специалист подчеркнул, что если человек хочет похудеть, занимается спортом и соблюдает диету, то алкоголь в данном случае будет вреден и мужчинам.

Читайте также
Прямой эфир