Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Рогов назвал шествие в честь дня рождения Бандеры позором для западных стран
Мир
Авиакомпания Qatar Airways возобновит полеты в Сирию
Общество
В Новгородской области 4,5 тыс. человек остались без электричества из-за непогоды
Мир
Трамп обвинил Байдена в нанесении ущерба США
Общество
Суд арестовал имущество замглавы Военно-медицинской академии
Мир
Финский оператор кабеля EstLink 2 потребовал наложить арест на танкер Eagle S
Общество
Около 2,4 тыс. т нефтепродуктов попало в Черное море после ЧП с танкерами
Мир
На Украине заявили о поступлении в госбюджет почти $60 млн активов РФ
Мир
В Словакии пообещали обсудить ответ на решение Украины прекратить транзит газа
Мир
СМИ сообщили о возможном запрете Молдавии на работу некоторых авиакомпаний из РФ
Общество
В горах Карачаево-Черкесии объявили лавинную опасность до 6 января
Мир
Мэр Кишинева раскритиковал власти Молдавии из-за подорожания электричества
Мир
Маск призвал провести реформу ФБР
Происшествия
СК возбудил дело о теракте после обстрела ВСУ Рыльского района Курской области
Мир
Журналист Боуз восхитился зимней Москвой и развеял миф о проблемах РФ
Политика
Путин подписал первые документы в 2025 году
Происшествия
В приграничном районе Курской области была сбита еще одна ракета
Мир
Bloomberg сообщило о рекордной с октября 2023 года цене на газ в Европе

Долг граждан по транспортному налогу вырос за два года вдвое

В период с 2014 по 2016 год задолженность увеличилась на 42 млрд рублей
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Казна недополучает всё больше средств от сбора транспортного налога. Счетная палата сообщила, что с 2014 года задолженность выросла на 42 млрд рублей — с 57 млрд до 99,7 млрд на 1 января 2016 года. Колоссальная недоимка не позволяет пополнять фонды для ремонта и поддержания дорог в исправном состоянии.

Исходя из сложившегося положения, Федеральной налоговой службе и властям на местах предложено найти способы эффективно взыскивать деньги с должников.

По мнению экспертов, существуют два пути. Первый заключается в улучшении администрирования налога, приведении его сбора в соответствие с практикой налога на доходы физических лиц. Дело в том, что если НДФЛ собирается с граждан через работодателя, то транспортный налог автовладельцы платят (или не платят) сами.

Второй путь заключается в замене транспортного налога повышением цен на бензин. Таким образом налог просто будет включен в стоимость топлива, что принципиально изменит ситуацию — платить его фактически будут только те, кто реально использует свой транспорт, а значит, участвует в износе дорог.

«Такая мера будет социально справедливой. Сейчас транспортный налог привязан к мощности двигателя. Считается, если у человека есть деньги на дорогую машину, то он в состоянии больше заплатить. Это совершено комиссарский подход. Часто отнюдь не состоятельные люди покупают подержанные машины с мощным двигателем», — заявил «Известиям» первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

По мнению депутата, для компенсации выпадающего налога достаточно будет поднять цену на бензин всего на один рубль. С ним согласен вице-президент Российского автотранспортного союза (РАС) Валерий Алексеев, отметивший, что эта мера сделает собираемость налога абсолютной, так как «не заправился — не поехал».

Подробнее — в материале «Известий»:

 Автовладельцы задолжали 42 млрд

Читайте также
Прямой эфир