Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Франция ждет своего де Голля

Политолог Алексей Мартынов — о том, почему о победе Макрона власти договорились заранее
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Во Франции прошел первый тур президентских выборов. К дню голосования определились четыре лидера с приблизительно одинаковым рейтингом — около 20%. Два кандидата от традиционных партий — Франсуа Фийон от республиканцев и Бенуа Амон от социалистов, а также Марин Ле Пен от «Нацфронта» и Эммануэль Макрон, который формально баллотировался от вновь созданного движения.

Материалы по теме
3

Однако, как известно всем во Франции, де-факто это проект действующей власти, к тому же активно поддерживаемый США. Чего стоил только недавний звонок Барака Обамы со словами поддержки! В рядах кандидатов был еще коммунист Меланшон — он провел самую яркую, креативную, но недорогую кампанию. Если бы у него было больше времени, он, очевидно, добился бы и более заметного результата. 

Но при этом нужно понимать, что изначально максимальный административный ресурс был на стороне Макрона — ведь в его пользу фактически всё это время работали СМИ, которые находятся под контролем государства.

Чем ближе к дню голосования, тем яснее становилось: власти ни перед чем не остановятся, чтобы получить нужный результат. Им было критически важно, чтобы во втором туре оказался именно Макрон, а не Фийон. Ведь по сложившейся традиции любой, кто выходит во второй тур с лидером «Национального фронта» Марин Ле Пен, обыгрывает ее в итоге. Однако у каждого правила есть исключения. И именно в случае с выходом во второй тур Фийона все могло пойти по непредсказуемому сценарию. Но с Макроном всё иначе. На его фоне Ле Пен  слишком радикальна во взглядах, что отмечали многие французы. И к тому же она явно по своему масштабу не дотягивает до нового де Голля, которого Франция с нетерпением ждет.

Работает и «сексистский фактор»: по последним соцопросам, больше половины населения Франции не видит своим лидером женщину. 

При всем этом и в ходе кампании, и непосредственно в день голосования были применены самые грязные технологии с точки зрения разного рода манипуляций и давления на избирателей. Вот пример. Днем, в разгар голосования были «слиты» якобы результаты экзит-полов, которые прогнозировали победу Макрона. Сливали эту информацию бельгийские (!) СМИ, что потом ретранслировалось во французском интернете. Новость разлетелась по всему миру, после чего МВД Франции даже пришлось сделать заявление, что ведомство не имеет никакого отношения к подобным утечкам. При этом никакие иностранные компании на деле экзит-полов не проводили, а данные будут оглашены после закрытия участков для голосования и процедуры подсчета.

Это известная технология. Обычно после обеда бывает вторая волна активности голосующих — неопределившийся электорат. Люди смотрят, кто как голосует, общаются со знакомыми. Технология заключается в том, чтобы надавить на мнение второй волны.

После таких манипуляций эту кампанию можно назвать самой грязной за всю историю Пятой республики. Ведь не зря же запрещено обнародование любых данных до закрытия участков. Но это тем не менее было. И этот факт отмечали и многие французские эксперты!

На момент написания текста было подсчитано чуть более 70% голосов. Эммануэль Макрон, судя по всему, обходит Марин Ле Пен. А тем временем в Париже экспертное сообщество и СМИ уже вовсю обсуждают предстоящий второй тур, где и сойдутся два кандидата. Республиканец Франсуа Фийон уже признал свое поражение и... призвал своих сторонников голосовать за Макрона во втором туре. 

Это говорит о том, что сделка уже состоялась. То есть все уже обо всем договорились. 

Удивительная вещь, конечно... Ведь европейцы привыкли демонстрировать некие «стандарты» проведения электоральных кампаний, оценивать выборы в других странах, в особенности в России, делать замечания! Имея возможность непосредственно на месте наблюдать за тем, как проходил первый тур президентских выборов во Франции, хочу сказать, что у нас в России выборы значительно прозрачнее, честнее. В нашей избирательной системе априори меньше места для подобных манипуляций, передергивания данных об общественных настроениях и голосах избирателей. 

Несмотря на все эти истории со сливами, естественно, министр внутренних дел Франции, непосредственно отвечающий за проведение кампании, выступил с заявлением, что выборы прошли блестяще, всё транспарентно и соответствует высоким стандартам европейской демократии. При этом очень хочется отметить, что при анализе и сопоставлении всех соцопросов Макрон, несмотря на свою агрессивную кампанию, должен был оказаться на третьем месте. 

И, судя по всему, на практике во втором туре повторится та же история. СМИ, пресловутый «админресурс» — все будут опять «наигрывать» на Макрона. И новый президент Франции в очередной раз будет представлять вот эти максимум «натянутых» 20% французов. То есть всего лишь пятую часть. А четыре пятых французов снова останутся не у дел. То есть их мнение никого не интересует. А ведь это без всякого преувеличения исторические выборы. По многим показателям. Франция сегодня ждет и надеется. 

Страна ждет нового де Голля. 

Но его нет. Нет такого человека, нет такого масштаба личности среди кандидатов. Нет того, кто смог бы вывести страну из системы глобалистских связей и отстаивать прежде всего национальные интересы, а не устремления трансатлантических элит. Если ко второму туру ничего радикально не изменится (а скорее всего, так и произойдет), впервые за историю Пятой республики традиционные партии не будут представлены своими кандидатами. То есть на этих выборах Пятая республика в ее привычном понимании может закончиться. Во всех смыслах этого слова. 

Автор — политолог

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции​​​​​​​

Прямой эфир