Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Культура
Кириенко назвал фестиваль «Таврида.АРТ» академией для молодых творцов
Происшествия
В течение часа в небе над Брянской областью сбили 12 украинских беспилотников
Общество
Из-за прорыва дамбы в Челябинской области эвакуировали 163 человека
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Мир
В США подростка приговорили к тюремному заключению за стрельбу после Супербоула
Мир
Индийские СМИ сообщили о планах Моди посетить Украину в конце лета
Армия
Отделение младшего сержанта Лотвинова отразило налет группы дронов ВСУ
Происшествия
Средства ПВО уничтожили и перехватили 21 дрон ВСУ над Брянской областью
Мир
Олимпийский флаг на церемонии открытия Игр в Париже повесили в перевернутом виде
Спорт
Пилот McLaren Норрис выиграл вторую практику Гран-при Бельгии
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Спорт
Завершилась церемония открытия Олимпийских игр в Париже
Мир
Дом актера Кевина Спейси продали из-за его долгов за $3,24 млн
Мир
Самолет с экс-президентами стран Латинской Америки не пустили в Венесуэлу
Происшествия
В Тольятти на предприятии произошел пожар на установке очистки от CO2

Быть нужными своей стране

Общественный деятель Ирина Волынец — о том, какие усилия необходимо прикладывать государству в работе с молодежью
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Моя старшая дочь Лиза недавно получила паспорт, и теперь я пытаюсь привыкнуть к мысли, что она уже не ребенок. И это, признаюсь, очень непросто. Вы помните себя в 14 лет? Мое четырнадцатилетие пришлось на тревожный 1992 год, и уже тогда я считала себя взрослым человеком. Наверное, отчасти так и было в те непростые времена. Но есть очевидная разница между подростками 90-х и современным поколением. Тогда мы активно обсуждали с одноклассниками все происходящее в стране, спорили чуть ли не до драк, отстаивая свое мнение, — нам до всего было дело. На излете СССР и в начале 90-х, когда еще сохранялись традиции советского образования, мы собирали металлолом и макулатуру, маршировали на смотрах строя и песни, ездили работать на полях в рамках летней школьной практики. Конечно, нас никто не спрашивал, хотим ли мы заниматься общественно-полезным трудом. Но главное, что мы чувствовали себя нужными и полезными. И только сейчас я понимаю, как это было важно для нашего становления.

Моя Лиза взрослеть не хочет. Политикой ни она, ни ее подруги не интересуются. В школьные кружки не ходят, как это было принято в наше время, когда у нас были общий досуг, общие интересы, одна жизнь, школьный класс, как одна семья. 

Как председатель Национального родительского комитета, я получаю тревожные сигналы со всей России: на отсутствие кружков и бесплатных спортивных секций, на «зависание» детей в социальных сетях, компьютерную зависимость и полную апатию к реальной жизни. Многие родители корень зла видят в недостаточном государственном финансировании внеурочной занятости детей, приводящем порой к тому, что они совсем ничем не увлекаются. Стоит признать эти упреки справедливыми. Но все же главная причина, на мой взгляд, — это отсутствие единого видения нашего общего будущего и его смыслового наполнения. Этот важнейший аспект должен регулироваться в том числе и на государственном уровне. 

Без чего мы не можем двигаться дальше? Одних лишь нравственных ориентиров и духовных скреп, как показывает время, недостаточно. Необходима системная политика в этом важнейшем государствообразующем вопросе. Что представляет собой патриотизм? Является ли это чувство врожденным? Один мудрый человек сказал мне, что патриотизм — потребность человека гордиться своей Родиной. И это стремление надо взращивать.

Конечно, государственная материальная поддержка необходима, но деньги в решении этого вопроса — не главное. Самое важное — это идея. И в советские времена были родители, недовольные тем, что их детей заставляют собирать макулатуру. Но эти дети осознавали, что приносят пользу своей стране. Подростки вообще устроены интересно: их природная энергия толкает к действию, им хочется достижений и осознания исключительности. Возраст с 14 до 25 лет — период, когда мы верим, что можем и должны стать лучшими из лучших. А вот в чем наши дети захотят стать первыми: в создании опасных для жизни селфи или в спорте — зависит уже не только от семьи, но и от государства.

Пришло время устранить законодательные пробелы и обозначить собственные ориентиры. Национальный родительский комитет выступил с инициативой создания национальной стратегии действий в интересах семьи. Этот концептуальный документ необходим для усиления мер государственной поддержки семьи и ее защиты от разрушительного воздействия западных социальных технологий, которые усиленно лоббируют.

Государство должно заниматься детьми и молодежью. Энергию молодого поколения необходимо системно и методично направлять в правильное русло. В противном случае она, как лавина, способна снести абсолютно все на своем пути. Идеология общества потребления, критерии успешности которого базируются исключительно на материальной составляющей, уже приносит свои страшные плоды. Как народ, мы теряем нашу идентичность, культурный код. Исконные определения добра, братства и духовности постоянно подвергаются атаке, и они в полной мере могут быть отражены только на государственном уровне. Наши дети должны чувствовать себя нужными своей стране. И для этого государство должно постоянно прикладывать усилия. 

Автор — председатель Национального родительского комитета


Прямой эфир