Смертельных ДТП по вине новичков стало меньше на четверть
В МВД констатировали снижение на российских дорогах ДТП, виновниками которых были молодые водители. Как сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства, из-за нарушения правил новичками, стаж которых не превышает двух лет, в 2016-м произошло 11 960 аварий. Это на 17,4% меньше, чем за позапрошлый год. При этом число погибших снизилось на 25%.
Всего за 2016 год на российских дорогах по вине недавних выпускников автошкол погибли 1154 человека, а ранения получили 16 953 (на 16,1% меньше, чем в 2015-м).
По данным МВД, в 2015 году также отмечалось снижение аварийности. Из-за нарушения ПДД водителями со стажем управления до двух лет произошло 14 473 ДТП, что на 27% ниже, чем за 2014 год. В них погибли 1540 человек (на 31% меньше) и получили ранения 20 206 человек (на 26% меньше, чем в 2014 году).
Первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков сказал «Известиям», что не последнюю роль в снижении ДТП с участием молодых водителей сыграло постоянное увеличение транспортного парка в России.
— Пробки ведут к общему снижению средней скорости в городах, зачастую новичкам и разогнаться-то негде, — пояснил парламентарий. — У многих новых водителей современные иномарки, мощные комфортные машины с хорошей звукоизоляцией — то есть скорость не чувствуется. Но использовать возможности машины они зачастую не могут. Это как раз один из плюсов пробок. Отчасти сыграли роль и камеры, которых становится всё больше. Водители стараются минимизировать штрафы и не нарушать правила.
Вячеслав Лысаков также отметил, что, несмотря на снижение числа аварий с участием неопытных водителей, статистика МВД по-прежнему вызывает тревогу. Тем более что после двух лет вождения у людей наступает следующий опасный период. Они неадекватно оценивают свои возможности и часто идут на неоправданный риск.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин признался, что данные МВД не вызывают у него большого доверия.
— Представители Союза автостраховщиков уверяют, что их убытки стремительно растут. Тогда получается, должно расти и количество ДТП. Ситуация понятна: у ГИБДД есть желание отчитаться, что стало лучше. У страховщиков есть желание показать, что стало хуже, потому что за счет этого они выбивают из государства новые преференции, — рассказал «Известиям» Виктор Похмелкин.
Председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев объяснил снижение аварийности тем, что кандидатов в водители в последние годы стало меньше, а требования к начинающим водителям — гораздо жестче.
— Программы подготовки были усилены, учеников даже перегрузили — они стали почти как профессионалы, — сказал эксперт «Известиям». — Ужесточились требования при приеме экзаменов с введением нового административного регламента. Если раньше давалось двадцать минут на двадцать вопросов и допускалось две ошибки, то сейчас кандидат в водители должен знать всё.
По мнению координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, уменьшение числа ДТП с участием неопытных водителей связано с общим снижением аварийности, а также с тем, что выпускников автошкол стало меньше по сравнению с предшествующим периодом.
— За последние три года треть автошкол закрылись, потому что к ним были введены новые требования, в том числе, например, о наличии автодрома. Оставшиеся заведения подняли цены практически в два раза, а само обучение стало долгим и нудным. С другой стороны, новые методики и высокая цена за обучение стимулируют учеников серьезней к нему относиться.
С 2010 по 2013 год водительские удостоверения ежегодно получали 2,1–2,3 млн человек, в 2014-м это число было рекордно высоким — 2,46 млн. Однако затем новых водителей на дорогах стало появляться меньше. Как сообщили «Известиям» в пресс-службе МВД, в 2015 году право на управление транспортными средствами получили 1,9 млн человек, в 2016-м — 2 млн.