Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп на год продлил введенное Байденом чрезвычайное положение в США
Происшествия
В Самаре подросток на электросамокате сбил 9-летнего мальчика
Спорт
Немецкий пловец установил новый мировой рекорд на дистанции 400 м
Происшествия
Пожар вспыхнул на востоке Москвы
Мир
В Словакии осудили послов ЕС за отказ почтить память советских солдат
Мир
СМИ сообщили об обстреле корабля береговой охраны Греции турецкими контрабандистами
Армия
Операторы БПЛА нанесли поражение опорным пунктам ВСУ на правобережье Днепра
Спорт
«Трактор» сумел трижды забить минскому «Динамо» на последней минуте матча
Мир
В МИД Ирана назвали целью переговоров в Омане обеспечение национальных интересов
Мир
В Белом доме назвали встречу Уиткоффа с Аракчи продуктивной и конструктивной
Спорт
ЦСКА обыграл «Оренбург» и одержал пятую победу подряд в РПЛ
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Мир
Пятеро из 11 ранее задержанных в Тунисе россиян вернулись в Москву
Общество
В Махачкале заключили под стражу подозреваемого по делу о взрыве газа в доме
Мир
Министр обороны Великобритании указал на критический момент конфликта на Украине
Мир
На Украине от жителей потребовали «закрыть рты» на тему демобилизации

«Самое сложное в велоспорте — не поддаваться эмоциям»

Победитель этапа «Джиро д’Италия», гонщик «РусВело» Павел Брутт — о задачах на сезон, Альберте Контадоре, Петере Сагане и Олеге Тинькове
0
«Самое сложное в велоспорте —  не поддаваться эмоциям»
Фото: Getty Images/Tim De Waele
Выделить главное
Вкл
Выкл

Команда «Газпром-РусВело», полностью сформированная из российских велогонщиков, получила wild card (особое приглашение) на участие в легендарной многодневке «Джиро д’Италия», которая пройдет с 5 по 28 мая и станет 100-й в истории Гран-тура. Перед началом сезона «РусВело» пополнилось именитым гонщиком — 35-летним Павлом Бруттом. В своей карьере Брутт проехал уже 13 Гран-туров и одержал восемь профессиональных побед, в том числе стал триумфатором одного из этапов «Джиро д’Италия»-2008.

Материалы по теме
1

По словам генерального менеджера команды Рената Хамидулина, «РусВело» связывает большие надежды с опытным раздельщиком и намерена предоставить ему полную свободу действий на его коронных этапах. По окончании «Милан — Сан-Ремо», первой из пяти классических гонок сезона, Павел Брутт ответил на вопросы корреспондента «Известий» Тимура Ганеева. 

— После расформирования команды «Тинькофф» у вас было много вариантов продолжения карьеры. Почему вы выбрали именно «РусВело»?

— Это национальный проект. Мне показалось интересным поучаствовать в становлении команды, помочь вырастить новое поколение российских велогонщиков. Поэтому я практически сразу дал добро на подписание контракта. 

— На какие гонки в этом сезоне вы особенно рассчитываете? 

— Основная цель сезона для меня — это «Джиро д’Италия». Пока я детально не рассматривал маршрут тура, но там есть этапы, которые подходят по моим характеристикам. Это будет юбилейная гонка, что, безусловно, добавит к ней интереса.

— Какого результата от вашей команды можно ожидать на Гран-туре?

— Было бы круто, если бы кто-то из наших гонщиков попал в топ-10 общего зачета, но более реальная цель — победа на одном из этапов. У нас очень амбициозная, разноплановая команда. Наши велогонщики могут бороться в абсолютно разных категориях. На победу могут претендовать Иван Савицкий и Александр Порсев, в горных этапах шансы есть у Александра Фолифорова и Сергея Фирсанова.  

— Насколько команде важно показать себя именно на «Джиро д’Италия»?

— Очень важно. Чтобы получать wild card на Гран-туры, нужно соответствовать определенному уровню. Поэтому победа на этапе «Джиро» будет показателем. Тогда в следующем году организаторы будут вновь рассматривать нашу команду всерьез. 

— В нынешнем сезоне гонщики «РусВело» занимаются с персональными тренерами. Как вы к этому относитесь? 

— Я сам давно занимаюсь с персональным тренером, который пишет для меня индивидуальные программы. Мне так удобнее. На мой взгляд, основная проблема общего тренера — нельзя физически уследить и анализировать показатели 25–30 человек одновременно. И делать это практически каждый день. У каждого велогонщика свои характеристики, алгоритмы и программы, поэтому индивидуальный подход в профессиональном велоспорте достаточно важен.

— В своей карьере вы были партнером многих знаменитых велогонщиков. Кто поразил вас больше всех? 

— Меня очень сильно удивил Петер Саган (двукратный чемпион мира. — «Известия»). У него очень легко получается переключаться из состояния человека, который «делает шоу», в спортсмена, который сосредоточен и нацелен на результат. Это переключение поразительно. Причем Петер делает это очень искренне, ему так нравится, — это не какие-то обязательства по спонсорскому контракту. Появление словака в Мировом туре сильно сказалось на популяризации велоспорта.

— В этом году Ильнур Закарин стал капитаном Katusha-Alpecin. У него есть шансы стать звездой велоспорта?

— Безусловно, он талантливый гонщик. Радует, что Ильнур вышел на этот уровень и будет лидером своей команды на «Джиро» и «Вуэльте»: на смену Денису Меньшову в России вырос новый гонщик, который может выиграть Гран-тур.

— В «Тинькофф» вы выступали вместе с семикратным победителем Гран-туров Альберто Контадором. В интервью «Известиям» он назвал вас сильнейшим российским велогонщиком, хоть вы и не провели вместе ни одной гонки.

— К сожалению, за два года мы виделись только на сборах. Я должен был начать сезон в его обойме, но сломал руку и выпал из подготовки команды. Потом наши пути также расходились. Что касается его высказывания, то великим — виднее. Они могут выбирать, с кем им комфортно работать. 

Чем мне  запомнился Контадор? Он очень серьезен, даже в тренировках. Это человек, у которого есть система, и он безукоризненно ее придерживается. Я думаю, что даже в 34 года испанец работает больше, чем многие начинающие гонщики. 

— Как вы думаете, Олег Тиньков еще не сказал своего последнего слова в велоспорте?

— Олег наверняка вернется в большие гонки. Через какой-то промежуток времени он вновь создаст команду. Для него это — хобби, развлечение в хорошем смысле этого слова.

— Где вы находите мотивацию? У вас остались непокоренные цели?

— Остались, но я не буду их называть. А моя мотивация — это нереализованные мечты.

— Главная победа в вашей жизни?

— Этап на «Джиро». Это гонка — самая запоминающаяся и важная в моей карьере на сегодняшний день.

— Бывали ли у вас травмы, после которых вы могли закончить карьеру? 

— Буквально на следующем этапе «Джиро» после той победы я неудачно упал, частично надорвал связки на колене и сильно травмировал плечо. Спустя несколько дней травматолог посмотрел снимки, начал делать манипуляции с травмированной ногой и посоветовал мне закончить карьеру. Потом он взялся за здоровую ногу, которая имеет те же самые люфты, и изменил свое решение. Это был 2008 год.

— Что самое сложное в велоспорте?

— Не поддаваться эмоциям. В определенные моменты они, как правило, излишни. В велоспорте ты всегда должен контролировать ситуацию, а если ты проявляешь эмоции, случиться может всё что угодно. 

— Когда вы поняли, что велоспорт станет вашей профессией? 

— Мне было 16 лет. Я был юниором, но уже выигрывал взрослые соревнования. Тогда я подумал, что у меня есть шанс стать профессионалом. Большое влияние на меня оказал знаменитый тренер Александр Анатольевич Кузнецов, который научил меня очень многому. 

— Кузнецов воспитал целое поколение российских велогонщиков...

— Это самая стабильная школа, которая существует в России. Кузнецов проповедует старую систему, которая до сих пор работает.

— Какой бы совет вы дали молодым спортсменам?

— Надо быть очень упертым и хотеть стать лучшим.

— Назовите одно изменение, которое могло бы изменить вашу жизнь?

— Рано или поздно грядет такое изменение. Я должен буду уйти из профессионального спорта, и это сильно изменит мою жизнь. Честно, я сильно переживаю по этому поводу. 

Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» в Twitter и Instagram

​​​​​​​

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением