Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Курс доллара впервые с 30 октября 2023 года поднялся выше 94 рублей
Мир
В NASA подтвердили падение мусора с МКС на крышу дома во Флориде
Экономика
В России самозанятые поставили госкомпаниям товаров и услуг на 2 млрд рублей
Общество
Собянин сообщил о завершении строительства двух новых корпусов МГТУ имени Баумана
Мир
Пентагон указал на «серьезную угрозу» дронов и ракет Ирана
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана за сутки поднялся на 111 см
Общество
В Донецке задержали руководителя промышленного объекта за дачу взятки
Политика
Кудрявцев стал первым мэром Новосибирска после отмены прямых выборов
Происшествия
Жителей тюменского Ишима призвали эвакуироваться из-за критического подъема воды
Происшествия
Средства ПВО уничтожили украинский МВШ в небе над Курской областью
Происшествия
Над Белгородской областью уничтожено три украинских дрона
Общество
Задержан подорвавший машину экс-сотрудника СБУ в Москве украинский агент
Общество
Камчатка стала участником программы стимулирования занятости
Экономика
Мишустин сообщил о рекорде в 4,2 трлн рублей товарооборота РФ и Белоруссии
Общество
Блогера-сыроеда Лютого приговорили к 8 годам колонии по делу о смерти ребенка
Мир
Reuters сообщило о сорванных Киевом переговорах о судоходстве в Черном море

«Самое сложное в велоспорте — не поддаваться эмоциям»

Победитель этапа «Джиро д’Италия», гонщик «РусВело» Павел Брутт — о задачах на сезон, Альберте Контадоре, Петере Сагане и Олеге Тинькове
0
«Самое сложное в велоспорте —  не поддаваться эмоциям»
Фото: Getty Images/Tim De Waele
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Команда «Газпром-РусВело», полностью сформированная из российских велогонщиков, получила wild card (особое приглашение) на участие в легендарной многодневке «Джиро д’Италия», которая пройдет с 5 по 28 мая и станет 100-й в истории Гран-тура. Перед началом сезона «РусВело» пополнилось именитым гонщиком — 35-летним Павлом Бруттом. В своей карьере Брутт проехал уже 13 Гран-туров и одержал восемь профессиональных побед, в том числе стал триумфатором одного из этапов «Джиро д’Италия»-2008.

Материалы по теме
1

По словам генерального менеджера команды Рената Хамидулина, «РусВело» связывает большие надежды с опытным раздельщиком и намерена предоставить ему полную свободу действий на его коронных этапах. По окончании «Милан — Сан-Ремо», первой из пяти классических гонок сезона, Павел Брутт ответил на вопросы корреспондента «Известий» Тимура Ганеева. 

— После расформирования команды «Тинькофф» у вас было много вариантов продолжения карьеры. Почему вы выбрали именно «РусВело»?

— Это национальный проект. Мне показалось интересным поучаствовать в становлении команды, помочь вырастить новое поколение российских велогонщиков. Поэтому я практически сразу дал добро на подписание контракта. 

— На какие гонки в этом сезоне вы особенно рассчитываете? 

— Основная цель сезона для меня — это «Джиро д’Италия». Пока я детально не рассматривал маршрут тура, но там есть этапы, которые подходят по моим характеристикам. Это будет юбилейная гонка, что, безусловно, добавит к ней интереса.

— Какого результата от вашей команды можно ожидать на Гран-туре?

— Было бы круто, если бы кто-то из наших гонщиков попал в топ-10 общего зачета, но более реальная цель — победа на одном из этапов. У нас очень амбициозная, разноплановая команда. Наши велогонщики могут бороться в абсолютно разных категориях. На победу могут претендовать Иван Савицкий и Александр Порсев, в горных этапах шансы есть у Александра Фолифорова и Сергея Фирсанова.  

— Насколько команде важно показать себя именно на «Джиро д’Италия»?

— Очень важно. Чтобы получать wild card на Гран-туры, нужно соответствовать определенному уровню. Поэтому победа на этапе «Джиро» будет показателем. Тогда в следующем году организаторы будут вновь рассматривать нашу команду всерьез. 

— В нынешнем сезоне гонщики «РусВело» занимаются с персональными тренерами. Как вы к этому относитесь? 

— Я сам давно занимаюсь с персональным тренером, который пишет для меня индивидуальные программы. Мне так удобнее. На мой взгляд, основная проблема общего тренера — нельзя физически уследить и анализировать показатели 25–30 человек одновременно. И делать это практически каждый день. У каждого велогонщика свои характеристики, алгоритмы и программы, поэтому индивидуальный подход в профессиональном велоспорте достаточно важен.

— В своей карьере вы были партнером многих знаменитых велогонщиков. Кто поразил вас больше всех? 

— Меня очень сильно удивил Петер Саган (двукратный чемпион мира. — «Известия»). У него очень легко получается переключаться из состояния человека, который «делает шоу», в спортсмена, который сосредоточен и нацелен на результат. Это переключение поразительно. Причем Петер делает это очень искренне, ему так нравится, — это не какие-то обязательства по спонсорскому контракту. Появление словака в Мировом туре сильно сказалось на популяризации велоспорта.

— В этом году Ильнур Закарин стал капитаном Katusha-Alpecin. У него есть шансы стать звездой велоспорта?

— Безусловно, он талантливый гонщик. Радует, что Ильнур вышел на этот уровень и будет лидером своей команды на «Джиро» и «Вуэльте»: на смену Денису Меньшову в России вырос новый гонщик, который может выиграть Гран-тур.

— В «Тинькофф» вы выступали вместе с семикратным победителем Гран-туров Альберто Контадором. В интервью «Известиям» он назвал вас сильнейшим российским велогонщиком, хоть вы и не провели вместе ни одной гонки.

— К сожалению, за два года мы виделись только на сборах. Я должен был начать сезон в его обойме, но сломал руку и выпал из подготовки команды. Потом наши пути также расходились. Что касается его высказывания, то великим — виднее. Они могут выбирать, с кем им комфортно работать. 

Чем мне  запомнился Контадор? Он очень серьезен, даже в тренировках. Это человек, у которого есть система, и он безукоризненно ее придерживается. Я думаю, что даже в 34 года испанец работает больше, чем многие начинающие гонщики. 

— Как вы думаете, Олег Тиньков еще не сказал своего последнего слова в велоспорте?

— Олег наверняка вернется в большие гонки. Через какой-то промежуток времени он вновь создаст команду. Для него это — хобби, развлечение в хорошем смысле этого слова.

— Где вы находите мотивацию? У вас остались непокоренные цели?

— Остались, но я не буду их называть. А моя мотивация — это нереализованные мечты.

— Главная победа в вашей жизни?

— Этап на «Джиро». Это гонка — самая запоминающаяся и важная в моей карьере на сегодняшний день.

— Бывали ли у вас травмы, после которых вы могли закончить карьеру? 

— Буквально на следующем этапе «Джиро» после той победы я неудачно упал, частично надорвал связки на колене и сильно травмировал плечо. Спустя несколько дней травматолог посмотрел снимки, начал делать манипуляции с травмированной ногой и посоветовал мне закончить карьеру. Потом он взялся за здоровую ногу, которая имеет те же самые люфты, и изменил свое решение. Это был 2008 год.

— Что самое сложное в велоспорте?

— Не поддаваться эмоциям. В определенные моменты они, как правило, излишни. В велоспорте ты всегда должен контролировать ситуацию, а если ты проявляешь эмоции, случиться может всё что угодно. 

— Когда вы поняли, что велоспорт станет вашей профессией? 

— Мне было 16 лет. Я был юниором, но уже выигрывал взрослые соревнования. Тогда я подумал, что у меня есть шанс стать профессионалом. Большое влияние на меня оказал знаменитый тренер Александр Анатольевич Кузнецов, который научил меня очень многому. 

— Кузнецов воспитал целое поколение российских велогонщиков...

— Это самая стабильная школа, которая существует в России. Кузнецов проповедует старую систему, которая до сих пор работает.

— Какой бы совет вы дали молодым спортсменам?

— Надо быть очень упертым и хотеть стать лучшим.

— Назовите одно изменение, которое могло бы изменить вашу жизнь?

— Рано или поздно грядет такое изменение. Я должен буду уйти из профессионального спорта, и это сильно изменит мою жизнь. Честно, я сильно переживаю по этому поводу. 

Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» в Twitter и Instagram

​​​​​​​

Прямой эфир