Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Доходы от приватизации вдвое превысили годовой план и составили 9,5 млрд рублей
Мир
Минимум 10 человек погибли при обрушении шахты на востоке ДР Конго
Мир
В Индии приняли решение перекрыть течение реки Инд в направлении Пакистана
Экономика
В России хотят ввести 10-процентный налог на сверхприбыль банков и сырьевых компаний
Общество
В Махачкале пенсионер создал стенд с ветеранами ВОВ и их внуками — участниками СВО
Общество
В СК запросили доклад о сносе домов без компенсаций жильцам в Краснодарском крае
Мир
Индия не намерена аннулировать выданные пакистанцам-индуистам долгосрочные визы
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Сумской и Черкасской областях
Происшествия
Пожар произошел в белгородском храмовом комплексе после сброса с БПЛА ВСУ
Мир
Bloomberg узнало о ведении Гарвардом переговоров по продаже акций на $1 млрд
Культура
Главный приз 47-го ММКФ жюри отдало индийскому фильму «Элизиум»
Мир
Трамп прокомментировал возможный выход США из переговоров по Украине
Мир
Трамп заявил о большом прогрессе в переговорах по Украине
Мир
В Госдепе отвергли претензии Киева по поводу урегулирования конфликта на Украине
Армия
Средства ПВО уничтожили семь дронов ВСУ над Крымом и Белгородской областью
Мир
Лавров заявил о готовности России к сделке по Украине
Армия
Военные группировки войск «Центр» рассказали о методах защиты танков на поле боя

Пилотам выдали летные органайзеры

Изделие позволяет записывать необходимую информацию, наносить данные на карту, не мешая управлять самолетом
72
Пилотам выдали летные органайзеры
Фото: mil.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

Пилоты сверхзвуковых высотных перехватчиков МиГ-31, сверхманевренных истребителей Су-30 и Су-35 получили мобильные органайзеры. Они крепятся на бедрах и выполняют роль небольшого рабочего стола. На нем развернута бумажная карта местности с нанесенной на ней полетным заданием, блокнот для записей и пометок, а также справочник летной информации. Не отвлекаясь от управления боевой машиной, летчик может отмечать карандашом свое местоположение, показания приборов и делать поправки в план выполнения задания. Новый «гаджет» разработан по инициативе 929-го Государственного летно-испытательного центра Минобороны им. Валерия Чкалова и фирмы «Округ».

В Воздушно-космических войсках изделие проходит под индексом 1195Л и расшифровывается как «Летный комплект организации работы членов экипажа». Он предназначен для визуального отображения полетной информации при подготовке и проведении полета. 

— В настоящий момент летный комплект передан в опытную эксплуатацию в несколько частей Воздушно-космических войск. Также изделие получили летчики пилотажной группы «Витязи», испытатели корпорации «Иркут» и ПАО «Компания Сухой», — рассказала «Известиям» коммерческий директор компании «Округ» Виктория Елиферова. По ее словам, наколенные планшеты созданы с учетом опыта эксплуатации отечественных и иностранных образцов и пожеланий летного состава.    

Внешне устройство выглядит достаточно просто. На правой ноге пилот закрепляет с помощью эластичного обхвата папку-планшет, на которой с помощью скобы крепятся листы для записей. В дополнение к нему идет специальная петля для крепления карандаша или ручки. Она позволяет в случае необходимости выпустить письменный прибор из руки, а потом легко его подобрать, не отвлекаясь от наблюдения за приборной панелью самолета. Также комплект не мешает перемещению ручки управления самолетом.  

На левой ноге летчика закрепляются пластиковые файлы-карманы с вставленными листами полетной и справочной информации. К нему же крепятся дополнительные карманы для хранения письменных принадлежностей: ручек, карандашей и ластиков.

— Во время выполнения длительных полетов или при взаимодействии с другими видами и родами вооруженных сил возникает необходимость записать определенные сведения. Летчик может вести радиосвязь на одном канале, а ему говорят, что надо перейти на другую частоту. И я вас уверяю, что просто ее запомнить не получится, — рассказал «Известиям» летчик-испытатель, Герой России Роман Таскаев. Он отметил, что записываются также время и название выхода к контрольным пунктам и их координаты. Их могут передать как географическими, так и векторными (удаление, азимут от какого-то пункта) данными.

— У меня был девятичасовой перелет из Анадыря в Москву с тремя дозаправками. Так что записывать карандашом и сверять было много чего, — сказал Роман Таскаев.  

Ранее военные летчики использовали специальные кожаные планшеты, на которых можно было закрепить листы с полетной информацией и делать пометки. Также они иногда берут в полет обычную полевую сумку офицера, принятую на снабжение еще в 1941 году. Но как признаются офицеры ВКС, все эти изделия громоздкие и неудобны для работы в кабине высотного перехватчика.  

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности