Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Роспотребнадзор сообщил о попытке дезинформации на фоне ЧС в Энгельсе
Мир
Госдеп опроверг поставки оружия Украине для ударов по России
Мир
Небензя заявил о продолжении ударов РФ по инфраструктуре Украины
Мир
В Одесской и Николаевской областях Украины объявлена воздушная тревога
Спорт
Роналду не попал в стартовый состав Португалии впервые с 2008 года
Политика
Песков опроверг наличие стоп-листа вопросов на встрече СПЧ с Путиным
Мир
Песков заявил об агрессивной работе западных спецслужб против РФ
Мир
В Белом доме воздержались от оценки попыток Киева атаковать аэродромы России
Мир
В Белом доме высказались о планах Байдена выдвигаться на второй президентский срок
Мир
МОК решил восстановить в правах Олимпийский комитет КНДР
Мир
В Латвии призвали запретить въезд уволенному ведущему «Дождя»
Мир
Небензя покинул зал СБ ООН во время выступления постпреда Украины

Пилотам выдали летные органайзеры

Изделие позволяет записывать необходимую информацию, наносить данные на карту, не мешая управлять самолетом
0
Пилотам выдали летные органайзеры
Фото: mil.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Пилоты сверхзвуковых высотных перехватчиков МиГ-31, сверхманевренных истребителей Су-30 и Су-35 получили мобильные органайзеры. Они крепятся на бедрах и выполняют роль небольшого рабочего стола. На нем развернута бумажная карта местности с нанесенной на ней полетным заданием, блокнот для записей и пометок, а также справочник летной информации. Не отвлекаясь от управления боевой машиной, летчик может отмечать карандашом свое местоположение, показания приборов и делать поправки в план выполнения задания. Новый «гаджет» разработан по инициативе 929-го Государственного летно-испытательного центра Минобороны им. Валерия Чкалова и фирмы «Округ».

В Воздушно-космических войсках изделие проходит под индексом 1195Л и расшифровывается как «Летный комплект организации работы членов экипажа». Он предназначен для визуального отображения полетной информации при подготовке и проведении полета. 

— В настоящий момент летный комплект передан в опытную эксплуатацию в несколько частей Воздушно-космических войск. Также изделие получили летчики пилотажной группы «Витязи», испытатели корпорации «Иркут» и ПАО «Компания Сухой», — рассказала «Известиям» коммерческий директор компании «Округ» Виктория Елиферова. По ее словам, наколенные планшеты созданы с учетом опыта эксплуатации отечественных и иностранных образцов и пожеланий летного состава.    

Внешне устройство выглядит достаточно просто. На правой ноге пилот закрепляет с помощью эластичного обхвата папку-планшет, на которой с помощью скобы крепятся листы для записей. В дополнение к нему идет специальная петля для крепления карандаша или ручки. Она позволяет в случае необходимости выпустить письменный прибор из руки, а потом легко его подобрать, не отвлекаясь от наблюдения за приборной панелью самолета. Также комплект не мешает перемещению ручки управления самолетом.  

На левой ноге летчика закрепляются пластиковые файлы-карманы с вставленными листами полетной и справочной информации. К нему же крепятся дополнительные карманы для хранения письменных принадлежностей: ручек, карандашей и ластиков.

— Во время выполнения длительных полетов или при взаимодействии с другими видами и родами вооруженных сил возникает необходимость записать определенные сведения. Летчик может вести радиосвязь на одном канале, а ему говорят, что надо перейти на другую частоту. И я вас уверяю, что просто ее запомнить не получится, — рассказал «Известиям» летчик-испытатель, Герой России Роман Таскаев. Он отметил, что записываются также время и название выхода к контрольным пунктам и их координаты. Их могут передать как географическими, так и векторными (удаление, азимут от какого-то пункта) данными.

— У меня был девятичасовой перелет из Анадыря в Москву с тремя дозаправками. Так что записывать карандашом и сверять было много чего, — сказал Роман Таскаев.  

Ранее военные летчики использовали специальные кожаные планшеты, на которых можно было закрепить листы с полетной информацией и делать пометки. Также они иногда берут в полет обычную полевую сумку офицера, принятую на снабжение еще в 1941 году. Но как признаются офицеры ВКС, все эти изделия громоздкие и неудобны для работы в кабине высотного перехватчика.  

Читайте также
Реклама
Прямой эфир