Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Житель Красногорска заявил сам на себя в полицию за дискредитацию ВС РФ
Мир
В ДНР открылось паромное сообщение с Россией
Мир
ВСУ открыли массированный огонь по Энергодару
Мир
С 1 сентября туристам РФ отведут только 20% времени в финских визовых центрах
Общество
Победителя «Битвы экстрасенсов» приговорили к трем годам колонии
Мир
Эстония закроет в Нарве проезд для грузовиков на три месяца
Мир
В Энергодаре задержали двух работавших на ЗАЭС наводчиков артиллерии ВСУ
Мир
В Китае сочли действия США угрозой мировой безопасности
Политика
Депутат заявил о безразличии Киева к безопасности украинцев
Мир
В Болгарии более 12 тыс. человек остались без воды из-за пересохшей реки
Мир
На Украине арестовано имущество производителя полуфабрикатов из РФ
Мир
В ВОЗ заявили о более чем 35 тыс. случаев оспы обезьян в 92 странах

Реформу ОСАГО отложили на 2018 год

Введение ремонтной «автогражданки» по всей России решено перенести на более поздние сроки
0
Реформу ОСАГО отложили на 2018 год
Фото: ТАСС/Донат Сорокин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Введение натурального возмещения по ОСАГО на всей территории России произойдет не с 1 марта 2017 года, как обсуждалась ранее, а только с 1 января 2018-го. Лишь в нескольких регионах с наибольшей убыточностью «автогражданки» реформа начнется раньше. Как заявил «Известиям» заместитель министра финансов Алексей Моисеев, это решение одобрили все заинтересованные стороны.

21 февраля предложение о переносе сроков будет рекомендовано к принятию во втором чтении на заседании профильного комитета Госдумы. Власти и ЦБ ожидают, что закон вступит в силу весной. Таким образом, длительная дискуссия о сроках проведения реформы «автогражданки», которой предусмотрено введение приоритета натурального возмещения перед денежным, выходит на финишную прямую.

Все заинтересованные стороны договорились, что вводить ремонтное ОСАГО на всей территории России надо с 1 января 2018 года, а в отдельных регионах — так называемых «токсичных» — механизм заработает раньше, как только будет принят и вступит в силу соответствующий закон. Об этом решении рассказал «Известиям» замминистра финансов Алексей Моисеев.

Идею разбить проведение реформы на два этапа предложили депутаты, внесшие на прошлой неделе поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» («Известия» ознакомились с документом). Их рекомендуют к принятию во втором чтении законопроекта на заседании комитета Госдумы по финансовому рынку 21 февраля, рассказали «Известиям» участники рынка. Планируется, что закон вступит в силу с 1 апреля.

Из слов Алексея Моисеева следует, что утвержденная конфигурация реформы позволит, прежде всего, хотя бы частично избавить страховщиков от «автоюристов». Последние через суды добиваются максимально возможных компенсаций, превышающих лимит страхового возмещения (400 тыс. рублей). Из-за этого страховые компании в ряде регионов несут внушительные убытки по программе ОСАГО.

По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), проблемных субъектов не менее 30. Список пилотных регионов, где новая система ОСАГО заработает весной, подготовит ЦБ. По словам источника, близкого к Центробанку, в их число попадут те, где действует система единого агента продажи полисов ОСАГО.

В ЦБ отказались от комментариев.

Как писали ранее «Известия», апробация ремонтной «автогражданки» может начаться с Волгограда, Ростова, Краснодара и Ставрополя.

По мнению главы РСА Игоря Юргенса, такой порядок даст массу лазеек автоюристам, при том, что введение приоритета ремонта задумывалось как раз для того, чтобы вытеснить недобросовестных игроков с этого рынка.

— Например, человек из проблемного региона — с натуральными выплатами — уехал в непроблемный, зарегистрировался сроком на один день и может спокойно обращаться в суд и получать денежные выплаты, — пояснил Игорь Юргенс. — Таким образом, сохраняются и судебные издержки компаний, пени, штрафы, плюс мы получаем дорогое натуральное возмещение.

По словам официального представителя «Альфа Страхование» Юрия Нехайчука, реформа ОСАГО в предложенном виде вновь поставит вопрос о целесообразности либо повышения страховых тарифов по ОСАГО, либо перехода к свободному формированию тарифов.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир