Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил кабмину с 2025 года выделить денежные выплаты членам РАН
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Общество
Система теплоснабжения Москвы переходит на зимний режим за два–три дня
Мир
Коалиция США восемь раз за сутки нарушила воздушное пространство Сирии
Экономика
Общий объем кредитов россиян впервые превысил 36 трлн рублей
Экономика
ЦБ поддержал законопроект о появлении сервиса «второй руки»
Общество
Уровень воды в реке Ишим снизился на всех гидропостах в Тюменской области
Мир
В Пентагоне заявили об отсутствии признаков подготовки Россией ядерного удара
Мир
Регулятор США начал расследование по вопросу проверок Boeing 787 Dreamliner
Происшествия
Раненые сотрудники нефтебазы в ЛНР госпитализированы в состоянии средней тяжести
Экономика
От банков потребуют согласовывать финансовые операции с родственниками
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Здоровье
Химик сравнила вред кондиционера и пластиковых окон
Общество
Мошенники стали в полтора раза чаще обзванивать россиян в начале 2024 года
Мир
Фракция АдГ в Гамбурге исключила депутата Петерсен после поездки в РФ
Происшествия
В Курске на складе магазина сантехники произошел пожар на площади 500 кв. м
Интернет и технологии
Apple представила новые планшеты iPad Air и iPad Pro

Светлана Касьян: «Итальянцы больше всего похожи на нас, русских»

Оперная звезда — о европейских сценах, современных постановках и детских комплексах
0
Светлана Касьян: «Итальянцы больше всего похожи на нас, русских»
Фото: РИА Новости/Владимир Вяткин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В театре итальянского города Модена состоялась премьера новой постановки оперы Верди «Аттила». Единственную женскую роль исполнила наша соотечественница — Светлана Касьян. После премьеры певица рассказала корреспонденту «Известий» о том, как живется русским артистам в самой поющей стране мира.

— Сегодня русские певцы очень востребованы во всем мире. Это касается и Италии?

— Здесь всё гораздо сложнее. Итальянцы обожают своих.

— Как попасть в премьерный спектакль такого известного итальянского театра, да еще на главную роль? Что становится решающим: связи, продюсер, деньги?

— Что вы, в Италии даже очень опытный импресарио не поможет. Здесь такие ценители искусства... Бармен маленького ресторанчика напоет вам II акт из «Мадам Баттерфляй», причем идеально — и в плане текста, и с точки зрения вокала.

Скажу так: итальянцы любят голоса. Немцы могут закрыть глаза на достаточно скромные данные вокалиста, если он поет правильно. У итальянцев это не пройдет. Нет красивого голоса — не спасут ни деньги, ни связи…

— Вы стремитесь петь именно в Италии?​​​​​​​

— Огромное счастье — петь итальянскую оперную классику на ее родине, делать роли с прекрасными педагогами, режиссерами и дирижерами. Невероятный музыкальный опыт! Мне судьба уготовила подарок — петь на сцене, где много раз выступали Лучано Паваротти, а также Мирелла Френи, Николай Гяуров и другие вокалисты с мировыми именами.

— А где вы хотите жить?

— Я не знаю, где может жить певец. Наверное, по несколько месяцев в разных странах. Но комфортнее всего мне всё же в Италии. Итальянцы больше всего похожи на нас, русских. Две недели назад я выступала в Швейцарии, пела «Тоску». Там свои сложности — «раскочегарить» швейцарскую публику практически невозможно, они такие холодные...

— Вы свободно говорите по-итальянски. Откуда знаете язык?

— Учила сама, еще в консерватории. Посещала лекции с другими курсами, потому что знала — язык пригодится. Итальянскому певцу здесь прощается многое, даже какие-то ошибки в произношении, а русским — нет. Тонкости в произношении очень важны. Например, я долго тренировалась правильно петь самое употребимое в итальянской опере слово amore (любовь — «Известия»).

— «Аттила» на сцене Театра Паваротти — костюмированная историческая драма. В каких постановках вам легче петь — подобных этой или осовремененных?

– Прежде всего это должно быть талантливо сделано. Например, постановка «Баттерфляй» в Teatro La Fenice в Венеции. Это было вне времени. Декорация представляла собой 600-тонную фигуру — знак бесконечности, символизирующий многое. Сначала было сложно, когда не можешь спрятаться за декорации, стоишь как «голый» на сцене. Но как получилось! Плакали все, даже рабочие, стоя за кулисами. Конечно, бывают и чудовищные режиссерские работы, но меня судьба пока ограждает от такого.

— Что главное в оперном спектакле?

– Всё. Но успех на 70% зависит от дирижера. Расскажу про свой опыт: три постановки одной оперы я пела с одним дирижером, а три — с другим. Работала я одинаково. Но в первом случае — успех, поклонники и приглашения в другие театры, а в другом — уход со сцены, как говорил один наш педагог, «под шорох собственных ресниц». Дирижер может тебя как уничтожить, так и сделать королевой на сцене.

— Созданный вами образ Одабеллы очень реалистичен. Насколько вам близок этот персонаж?

— Одабелла — сильная женщина, та же Жанна Д'Арк. Но сила должна быть не только в голосе, но и в характере. Когда я приехала сюда, коллеги-итальянцы сразу признали во мне Одабеллу… Абсолютно моя героиня.

— Это одна из самых сложных вердиевских партий…

— В детстве я была страшной трусихой. Когда приходила на урок физкультуры, для меня самым сложным было выполнение упражнений на так называемом козле. Я через него так и не перепрыгнула. Добегала до него и… останавливалась. На всю жизнь запомнилось, что не преодолела — даже не препятствие, а свой страх!

Здесь — схожие ассоциации. Партия действительно крайне сложна; кажется, сам Верди не любил свою героиню, настолько странную, сложную музыку ей написал. И еще эта роль очень неблагодарная, ведь все аплодисменты достаются Аттиле.

— Не обидно?

– Обидно, конечно! Но для меня было важно одно — преодолеть страх, с которым я не смогла справиться в детстве.

— Вы часто обращаетесь к теме женской судьбы, говорите о счастье материнства. Даже недавнюю постановку «Русалки» посвятили этой теме.

— И не только. Еще концерты в Казахстане, в детском доме. Когда я сама ждала ребенка, увидела столько проблем, с которыми сталкиваются российские женщины.. Уверена, что фонды помощи, поддержки — это очень здорово. Женщине нужно помочь в принятии важного решения — дать жизнь ребенку.

Справка «Известий»

Светлана Касьян родилась в 1984 году в Батуми (Грузия). Участвовала в молодежной программе Большого театра, где дебютировала в партии Купавы («Снегурочка» Римского-Корсакова) в 2011 году. Сейчас певица покоряет итальянские подмостки: выступает в Teatro Regio (Турин) и La Fenice (Венеция). В 2015 году после сольного концерта в Риме Касьян была удостоена аудиенции папы римского Франциска I. Выступала в Англии (Dorset Opera), Германии (Берлинская филармония), Швейцарии (Театр S.Gallen), Литве и Словении.

Прямой эфир