Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Глава МЧС назвал работу по подготовке к паводку в Курганской области качественной
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Херсоне и Сумской области
Происшествия
В Невском районе Санкт-Петербурга перевернулась бетономешалка
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего «береговым сектором» «Хезболлы»
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве юмориста Геворкяна в Сочи
Общество
Суд оставил иск мужа блогера Лерчек без движения
Общество
Возбуждено дело по факту инцидента в фитнес-клубе Москвы, где едва не утонул ребенок
Общество
Уровень воды в реке Урал у Оренбурга опустился до 1128 см
Общество
Медик закрыл собой раненых солдат от удара дрона ВСУ и спас пятерых бойцов
Политика
В Госдуме оценили просьбу Шольца к Си Цзиньпину не помогать России
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Общество
Пассажирка рассказала о «взрыве под ногами» перед экстренной посадкой в Пулково
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 774 см
Мир
Постпред РФ заявил о решении МАГАТЭ отозвать специалистов с иранских объектов
Авто
Exeed анонсировала гибридный кроссовер EX с запасом хода 1,3 тыс. км
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней

Студенты МГУ будут строить крымский мост

Крупнейший вуз страны и Федеральное дорожное агентство договорились о сотрудничестве
0
Студенты МГУ будут строить крымский мост
Фото: most.life
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В четверг ректор МГУ Виктор Садовничий и руководитель Росавтодора Роман Старовойт подписали соглашение о сотрудничестве. Одним из его важных пунктов стала организация работы студенческих строительных отрядов на значимых федеральных объектах дорожного строительства. Уже летом стройотрядовцы МГУ отправятся на Таманский полуостров, где пройдут практику на объектах строящегося моста через Керченский пролив.

— Фактически это модель системы будущей работы студентов: трудовой коллектив единомышленников, поставленная задача, конкретная работа с решением попутных проблем. И что немаловажно, для студентов это возможность почувствовать себя частью глобальных инфраструктурных проектов, почувствовать себя причастным к развитию чего-то важного, к развитию страны в целом, — прокомментировал подписание соглашения Виктор Садовничий.

Глава Росавтодора признался, что раньше его ведомство делало упор на подготовке учащихся профильных транспортных вузов. Однако во время последней встречи президента России со студентами МГУ ребята высказали желание участвовать в крупных стройках Федерального дорожного агентства. И Росавтодор придумал, где применить их навыки.

По словам ректора университета, кроме стройотрядов соглашение о сотрудничестве между МГУ и Росавтодором подразумевает полный цикл взаимодействия от профориентации студентов до их обучения по актуальным программам подготовки и трудоустройства. Это гарантирует выпускникам Московского университета перспективы развития в выбранной профессии, а работодателям в области дорожного хозяйства — кадры высочайшего уровня.

— Такие соглашения с ведущими профильными государственными структурами носят стратегически важный характер для системы высшего образования, — подчеркнул Виктор Садовничий.

Всего в студотрядах МГУ состоят порядка 1,5 тыс. человек. Начальник штаба молодежно-студенческих отрядов МГУ Идрис Цечоев рассказал, что кроме строительного направления ребята могут выбрать торгово-сервисное, педагогическое, научно-производственное, можно также поработать проводником поезда. Попадание в отряд с разным профилем — это личный выбор каждого. Никто не может запретить, к примеру, студенту-журналисту поучаствовать в стройке.

Движение студенческих отрядов в нашей стране зародилось именно в МГУ. В 1959 году первый такой отряд появился на местном физфаке, потом подключился мехмат. А уже в 1962 году отряды были созданы в нескольких ведущих вузах СССР.

Новое рождение движения произошло 17 февраля 2004 года с организацией «Российские студенческие отряды». В 2015 году Владимир Путин подписал указ о праздновании этой даты.

В Российских студенческих отрядах (РСО) состоят около 240 тыс. молодых людей из 74 регионов страны. Они работают по следующим направлениям: строительное, педагогическое, сельскохозяйственное, сервисное, специализированное, профильное и отряды проводников. За последние несколько лет студенты приняли участие во всех ключевых стройках страны (подготовка саммита АТЭС-2012 во Владивостоке, Олимпийские и Параолимпийские игры в Сочи в 2014 году, возведение космодромов Плесецк и Восточный).

Руководитель Центрального штаба РСО Михаил Киселев рассказал «Известиям», что современные молодые люди, поступая в студенческий отряд, руководствуются теми же мотивами, что и их предшественники.

— Еще Вольтер говорил, что труд освобождает от скуки, порока и нужды. Всё то, чем руководствовалась молодежь 58 лет назад, актуально и сейчас: романтика, новые знакомства, желание принести пользу стране, желание подзаработать, — говорит Михаил Киселев.

По его словам, размер зарплаты в студенческих отрядах зависит от направления работы. Например, вожатые в лагерях получают порядка 20 тыс. рублей за одну смену. Осенью на крымской фруктовой кампании ребята зарабатывали по 45 тыс. рублей в месяц. На космодроме Восточный зарплата была от 25 тыс. рублей.

Одним из самых значимых событий 2016 года в своей сфере Михаил Киселев назвал уборку плодов и ягод в Крыму. С мая по октябрь там работала тысяча молодых людей, еще 600 человек занимались сервисом на курортах южного берега Крыма, несколько групп студентов работали в детских лагерях полуострова.

— На строительстве крымского моста в прошлом году уже были ребята из четырех вузов, из Иркутска, Петербурга, Ростова и Москвы. В этом году к ним присоединится МГУ, — говорит Михаил Киселев.

По его мнению, на крымском мосту должны работать студенты не из четырех, а как минимум из 10 регионов страны. Этот вопрос центральный штаб РСО обсудит 17 февраля на круглом столе, в котором примут участие министр образования Ольга Васильева и вице-премьер Виталий Мутко.

Прямой эфир