Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
В Херсонской области 17 морпехов ВСУ добровольно сдались в плен
Спорт
Валуев назвал Олимпийские игры в Париже частным шоу для зарабатывания денег
Мир
Лавров объяснил отказ западных коллег сделать общее фото после встречи в Лаосе
Армия
ВС России освободили населенный пункт Лозоватское в ДНР
Мир
Лавров заявил об осознании Западом невозможности победить Россию
Мир
Захарова заявила о масштабном провале открытия Олимпиады в Париже
Общество
Фигурант дела экс-замглавы МО Булгакова владел компанией по разведению свиней
Общество
Суд заявил об опасениях побега подрывника ж/д под Рязанью за границу
Происшествия
Стало известно о еще двух жертвах отравителя из Балашихи
Общество
Росавиация ввела ограничения на работу аэропортов Казани и Нижнекамска
Мир
Лавров заявил о планах обсудить с главой МИД Южной Кореи маневры США в регионе
Мир
Французский епископат осудил церемонию открытия Олимпиады-2024 в Париже
Мир
Российские военные вынесли на руках раненого солдата ВСУ из Торецка в ДНР
Армия
ПВО РФ уничтожила три беспилотника ВСУ под Белгородом, Рязанью и Саратовом
Происшествия
Волонтеры попали под атаку ВСУ в ходе раздачи гумпомощи в Харьковской области
Интернет и технологии
В Telegram выявлена новая мошенническая схема кражи аккаунтов
Экономика
Эксперты рассказали об актуальных инвестиционных инструментах
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил о 22 сбитых беспилотниках ВСУ над регионом

В булочную на такси: почему дешевые сервисы привели к протестам

Как эти службы приживались в России и какие страны воспротивились экспансии — в материале «Известий»
0
В булочную на такси: почему дешевые сервисы привели к протестам
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Uber, Gett, «Яндекс.Такси» и другие сервисы, занимающиеся перевозками, довольно быстро вошли в нашу повседневную жизнь. Однако внедрение проходило как угодно, только не безболезненно. И если пользователи охотно приобщились к новинке, то конкурирующие компании к приложению отнеслись, мягко говоря, враждебно. Не всегда ссоры ограничивались обычными скандалами, зачастую они оборачивались преследованиями, забастовками и насилием.

Правительства некоторых государств не захотели стоять в стороне и приняли позицию таксистов, запретив подобные сервисы. Последней страной в этом списке стал Тайвань. При этом конкретно в данном случае инициатором разрыва выступила сама компания, которая решила приостановить работу из-за многочисленных штрафов, превышающих в сумме несколько миллионов долларов. Причина взысканий проста: сервис зарегистрирован как предприятие в области информационных услуг и регистрироваться в качестве таксомоторной службы отказывается.

Как сервисы приживались в России и какие страны воспротивились экспансии онлайн-агрегаторов — в материале «Известий».

В булочную на такси: почему дешевые сервисы привели к протестам​​​​​​​

Водительский бунт

С момента своего появления в России сервисы онлайн-такси вызвали недовольство у местных водителей: они выступали против снижения стоимости поездки для пассажиров, штрафов, которыми их облагали из-за отмененных клиентами заказов, и повышения комиссии для водителей.

Если раньше минимальная цена за услуги составляла 199 рублей, то сейчас благодаря экономтарифам Uber, «Яндекс.Такси» и GettTaxi она упала до 100 рублей. Волна гнева была настолько сильной, что не раз перерастала в забастовки с участием профсоюзов. В качестве одного из основных аргументов они указывали, что в случае понижения тарифов упадет качество обслуживания, резко ухудшится безопасность на дорогах, а на рынке будет появляться всё больше неквалифицированных мигрантов, готовых работать за любые деньги.

У Uber был конфликт не только с водителями, но и с правительством Москвы. Департамент транспорта хотел обратиться в правоохранительные и судебные органы с требованием запретить работу приложения на территории столицы. Претензии дептранса заключались в том, что компания продолжительное время не подписывала соглашение о передаче данных по движению автомобилей такси по столице. А это было обязательным условием для работы на улицах города. Подпись под договором в конце концов поставили, и сейчас сервис функционирует в Москве, Санкт-Петербурге и еще более чем в 10 российских городах, включая Челябинск, Пермь, Омск и Краснодар.

Международный протест

Греция

Стоит сразу оговориться, что Uber там все-таки есть, но доступен он в основном в пределах Афин, на островах недоступен.

Как и в других странах, греческие таксисты встретили сервис прохладно. В декабре 2014-го водители вышли на улицы с протестами, которые активно поддерживали лидеры профсоюзов. Тогда глава организации Фимиос Либеропулос раскритиковал Uber, заявив, что с приходом службы началась война за выживание, и приравнял таксистов, использующих Uber, к иудам.

Еще один митинг прошел весной 2016-го. Водители устроили 24-часовую забастовку, выступив против увеличения налогов. На улицы вышло около 30 тыс. человек, требуя сократить НДС для такси с 23 до 13%.

В булочную на такси: почему дешевые сервисы привели к протестам​​​​​​​

Испания

Впервые Uber запустили в столице Каталонии Барселоне весной 2014 года. Пока сервис завоевывал популярность среди жителей, испанские таксисты не прекращали противиться ситуации. Дело в том, что им приходилось тратиться на дорогие лицензии, а для водителей Uber соответствующие бумаги не требовались.

К концу года вопрос встал ребром, и правительству пришлось вмешаться. В итоге мадридский суд решил запретить онлайн-агрегатор по всей стране, сославшись на то, что использование услуг водителей без лицензий противоречит действующему законодательству.

Ситуация частично разрешилась только в 2016-м. На столичные улицы Испании пустили автомобили среднего класса по тарифу UberX, и клиенты, заказавшие машину, получили возможность видеть марку транспортного средства, фото водителя и регистрационный номер. Однако пользоваться приложением могут только мадридцы. В Барселоне, на Майорке, Канарах, других городах и островах страны оно недоступно.

Южная Корея

Не всё заладилось у сервиса и в Восточной Азии. В 2013 году там состоялся успешный запуск Uber, однако в краткие сроки агрегатор стал настолько востребованным, что мгновенно появилась волна конкурентов. К тому же в очередной раз не обошлось без митингов.

Этого хватило, чтобы правительство, и без того недовольное политикой компании, запретило работу онлайн-службы в стране.

В булочную на такси: почему дешевые сервисы привели к протестам​​​​​​​

Индия

В отличие от большинства стран, попрощавшихся с онлайн-сервисами по вызову такси из-за недовольства водителей, в Индии причиной запрета послужила криминальная история.

Вначале всё было хорошо. Местные операторы не вызывали особого восторга у жителей, поэтому новая служба была встречена тепло. Но после одного дня — 5 декабря 2014 года — всё изменилось.

25-летняя сотрудница финансовой компании, возвращаясь домой, заказала автомобиль, не догадываясь, что обычная поездка приобретет трагические последствия: водитель машины изнасиловал свою клиентку. Ответ последовал незамедлительно. Власти Индии выпустили приказ о запрете деятельности компании на территории Дели.

Спустя некоторое время ситуация нормализовалась и сервисы вновь возобновили работу, пусть и не во всех городах.

Голландия

Приблизительно в то же время в Нидерландах запретили услугу UberPop, позволяющую любому желающему регистрироваться в качестве водителя. За каждый случай нарушения таксистов обещали штрафовать на €10 тыс., а саму организацию — на €100 тыс.

Ирония заключается в том, что европейская штаб-квартира Uber расположена как раз в Амстердаме.

С тех пор в ней неоднократно проводился обыск в рамках уголовного расследования, пытавшегося доказать, что компания предоставляет незаконные услуги на территории страны. В столице запрет спустя время сняли, но в других городах Голландии пользоваться сервисом до сих пор нельзя.

Прямой эфир