Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Глава МВФ назвала сумму необходимого внешнего финансирования Украины
Мир
В Иране заявили о выявлении дислокации всех ядерных объектов Израиля
Мир
США ввели санкции против 16 физлиц и двух юрлиц из Ирана
Мир
Боррель призвал страны Европы передать Киеву системы ПВО Patriot
Мир
Замглавы МИД РФ указал послу Израиля на важность сдержанности на Ближнем Востоке
Мир
Аэропорт Дубая вернется к полноценной работе в течение 24 часов
Мир
Аргентина выразила желание стать глобальным партнером НАТО
Мир
ФРГ назвала нежелательным участие РФ в церемониях по случаю освобождения концлагерей
Армия
ВС РФ улучшили положение по переднему краю на донецком направлении
Мир
СМИ сообщили о временной блокировке TikTok в Киргизии
Мир
Генпрокуратура ФРГ подтвердила аресты подозреваемых в шпионаже в пользу РФ
Общество
Минтранс Подмосковья призвал водителей сократить поездки в непогоду
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 987 см
Экономика
Финансовый аналитик спрогнозировал рост курса биткоина во II квартале
Общество
Российские авиакомпании выполнили все задержанные накануне рейсы из Дубая
Мир
В Финляндии предложили ужесточить порядок получения гражданства

Копродукция берет курс на Восток

Российско-китайское кинопроизводство обеспечит успешный прокат совместных картин
0
Копродукция берет курс на Восток
Фото: UPI
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

16 февраля в российский прокат выходит «Великая стена» — фантастическая сказка режиссера Чжана Имоу. Это первая масштабная копродукция Голливуда и КНР. Ранее Китай не был замечен в масштабных совместных проектах с другими странами. Теперь последний неприступный бастион пал. «Известия» выяснили, что китайцы открыли свой рынок не только Голливуду, но и российским компаниям.

«Тайна Железной маски: путешествие в Китай» — первая российско-китайская картина, где стороны наравне участвуют в совместном производстве. Сюжет основан на четырех международных историях — о Великом посольстве Петра I, происхождении чая, Железной маске и мертвом казаке. Картина выйдет в наш прокат в конце 2017 года.

С российской стороны задействованы «Русская Фильм Группа» и компания СТВ, с китайской — China Film Group и всем хорошо известный Джеки Чан. В картине заняты каскадеры и актеры из его команды, а сам Чан исполняет одну из ролей.

Бюджет картины составляет около 3 млрд рублей: сумма обусловлена участием голливудских звезд первого ранга — Арнольда Шварценеггера, Чарльза Денса, Джейсона Флемминга и др. В работе над фильмом принимают участие почти 600 специалистов из четырех стран. Для сравнения, бюджет «Великой стены» — $150 млн. Причем все съемки велись на территории Китая.

Копродукция берет курс на Восток​​​​​​​

— Китай — это колоссальный рынок для проката картин, — рассказал «Известиям» продюсер картины Алексей Петрухин. — Фильм, созданный в копродукции с КНР, получает большое преимущество по выходу в китайский прокат: по количеству экранов это в разы отличается от того, что приходит туда по квотам.

На сегодня в Китае насчитывается около 40 тыс. кинозалов — страна выходит в лидеры индустрии в этой области. Для сравнения: в США экранов примерно такое же количество, а в России, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», на 1 января 2016 года действовали 4020 залов. 

Как отметил Алексей Петрухин, по условиям договора фильм не может выйти в российский прокат раньше китайского — первый день проката оставляют за собой прокатчики из Поднебесной.

— Нам, кстати, это на руку, — считает Алексей Петрухин. — Представьте, какая будет реклама фильму в России — что он собрал в первый день в китайском прокате, например, $100 млн. А это вполне реальные цифры... Мы понимаем, что окупить картину с таким бюджетом, как у нас, только за счет российского проката нереально, даже если вся страна пойдет в кинотеатры.

На «Тайне Железной маски» ни история главного героя, ни копродукция не заканчиваются — уже сейчас в производство запущена третья часть франшизы под условным названием «Путешествие в Индию». Здесь участие в производстве принимают уже три страны: Россия, Китай и Индия.

— Конечно, индийский кинорынок менее развит, чем китайский, но копродукция с Индией имеет свои преимущества, — отметил Алексей Петрухин. — Сейчас идет укрепление индийско-китайских отношений, поэтому Китай охотно поддерживает такие проекты. Локации уже выбраны — большая часть картины будет сниматься в Индии.

Стоит отметить, что широкая копродукция с Китаем — пока дело будущего, сейчас российские продюсеры и кинокомпании в основном ищут себе партнеров в Европе. Из последних примеров назовем «Рай» Андрея Кончаловского, снятый в копродукции с Германией. А также новый фильм режиссера Резо Гигиенишвили «Заложники», сделанный в польско-грузинско-российской копродукции. Картина представлена в одной из специальных программ 67-го Международного Берлинского кинофестиваля.

Прямой эфир