Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Германии задумались о передаче Киеву украинских призывников
Армия
Замминистра обороны РФ вручил награды военным группировки «Юг» за штурм Авдеевки
Происшествия
Село в Белгородской области попало под обстрел
Политика
Путин прокомментировал высказывание президента США Байдена в свой адрес
Мир
Депутат бундестага напомнил о Наполеоне на дебатах о поставках Taurus Киеву
Мир
Лавров указал на провал Запада в «украинизации» повестки G20
Мир
МВФ заявил о необходимости донорской поддержки Украине в размере $32 млрд
Армия
«Известия» показали работу артиллерии ВС РФ по позициям ВСУ под Авдеевкой
Общество
Путин поручил обеспечить все федеральные трассы стабильной связью к 2032 году
Мир
В Анкаре рассказали о встрече Лаврова с главой МИД Турции Фиданом
Общество
Российских перевозчиков не будут обязывать собирать допинформацию о пассажирах
Мир
Соглашение Рима и Киева не будет содержать гарантий военной поддержки Украины
Мир
Зеленский внес в Верховную раду законопроект о демобилизации срочников со службы
Экономика
В МВФ заявили об удивительном экономическом росте РФ в условиях санкций
Политика
Владимир Путин прибыл в Чувашию

Минтруд подготовил профстандарт для SMM-специалистов

На основе этого документа планируется сформировать учебные программы для вузов
0
Минтруд подготовил профстандарт для SMM-специалистов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минтруд подготовил проект профессионального стандарта для специалистов по интернет-маркетингу, в том числе и для SMM-менеджеров (аббревиатура от Social Media Marketing). В документе описаны все трудовые функции, присущие новой профессии. В Минтруде заявили, что в случае принятия профстандарт будет направлен Минобрнауки для разработки учебных программ.

В профстандарте описаны трудовые функции интернет-маркетологов. Перечислены пять специальностей: специалист по поисковому продвижению, по контекстно-медийной рекламе, по работе с социальными медиа в интернете, по управлению интернет-маркетингом, ведущий интернет-маркетолог. К трудовым обязанностям в зависимости от направленности относятся стратегическое планирование и реализация продвижения в интернете, поисковое продвижение (продвижение в поисковых сетях, оптимизация сайта), контекстно-медийное продвижение (реклама в интернете), продвижение в соцсетях (ведение сообществ, привлечение пользователей), проведение исследований и управление персоналом в области интернет-маркетинга.

Основная цель деятельности для всех интернет-маркетологов сформулирована так: «повышение посещаемости веб-сайтов и использование веб-сервисов среди целевой аудитории пользователей интернета».

— Проект профессионального стандарта и результаты его общественного обсуждения Минтруд направляет в национальный совет при президенте России по профессиональным квалификациям. Там проводят экспертизу, — сообщили в пресс-службе Минтруда. — Затем министерство принимает решение об утверждении или отклонении проекта. Информация об утвержденных профстандартах направляется в Минобрнауки, которое составляет стандарты профессионального образования.

В ведомстве пояснили, что профстандарт обязателен для работодателя только в двух случаях — если по Трудовому кодексу или другим законам с работой по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений. В прочих случаях стандарты носят рекомендательный характер и «задают планку современных требований и ориентиров для выстраивания кадровой политики».

Зампредседателя коллегии адвокатов «Де-юре» Антон Пуляев считает, что профстандарт для «интернет-маркетологов» будет носить рекомендательный характер. Но он может стать основанием для судебного разбирательства, касающегося трудовых отношений.

— Вряд ли появится федеральный закон, регулирующий интернет-маркетинг, как это сделано для бухучета, — отметил Антон Пуляев. — А компенсации и льготы обычно положены только людям на опасных производствах или работникам Крайнего Севера.

Директор отдела по продвижению в социальных медиа агентства Actis Wunderman Илья Дорофеев считает, что введение профстандартов позитивно для отрасли интернет-маркетинга. Причем как для работников, так и для работодателей. Но, по его мнению, нет необходимости в отдельной специальности «интернет-маркетолог» в вузах.

— Нередко «интернет-маркетолог» совмещает в себе 5–6 должностей, включая PR-специалиста, менеджера по рекламе, маркетолога и специалиста по продвижению в соцсетях, — пояснил Илья Дорофеев. — Интернет-маркетологов пока не готовят в вузах и вряд ли начнут: отрасль меняется слишком быстро, инструментарий — еще быстрее. Ключевые принципы продвижения в интернете в любом случае идут от традиционных, которым учат в вузах. Практического курса по интернет-маркетингу вполне достаточно, чтобы выпускник вышел на работу с необходимым минимумом.

В Минтруде сообщили, что проект приказа об утверждении профстандарта сейчас проходит общественное обсуждение. Само ведомство профстандарты не разрабатывает, а только координирует работу. Ответственным за разработку в данном случае был Московский политехнический университет, который привлек экспертное сообщество.

Прямой эфир