Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

После Экклстоуна «Формула» станет вливанием в экономику США

Эксперты «Известий» Игорь Ермилин и Роман Русинов — об эпохальной смене исполнительного директора «королевских гонок»
0
После Экклстоуна «Формула» станет вливанием в экономику США
Фото: TASS/DPA/Sven Hoppe
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Формула-1» — это всегда яркие имена: Михаэль Шумахер или Аллен Прост, Никки Лауда или Айртон Сенна, Найджел Менселл или Нельсон Пике. Все эти люди — пилоты болидов, которые когда-то становились чемпионами самых престижных мировых гонок. Но был и один человек, который никогда не претендовал на звание великого гонщика, однако ему удалось сделать свое имя синонимом «Формулы-1». Спустя почти 40 лет работы из «королевских гонок» уходит их легендарный исполнительный директор — Берни Экклстоун. 

Предстоящий уход Экклстоуна не был ни для кого неожиданностью, но когда он все-таки случился, это произвело эффект разорвавшейся бомбы. Было понятно: после того как американская компания Liberty Media стала владельцем «Формулы» и получила право на любые кадровые перестановки, структурные изменения не заставят себя долго ждать. Сразу после продажи серии за колоссальную сумму в $1,55 млрд поползли слухи о том, что дни Экклстоуна в «Формуле» подошли к концу. Был вариант, при котором 86-летний менеджер получил бы должность пожизненного президента, но всем — а в первую очередь и самому Берни — было ясно, что эта должность не сохранит за ним прямых рычагов управления компанией. 

Когда именно произойдет отставка, никто не знал. Однако за пару дней до официального объявления об уходе Берни Экклстоун сам намекнул о скором расставании с «Формулой».

— Посмотрим, как будет управляться компания, — заявил Экклстоун в одном из своих последних интервью. — Дело не в моих условиях, а в том, какой путь выберут владельцы. Это всё равно бы случилось. Мы должны быть готовы к тому, что меня может здесь не быть — из-за болезни или чего-то ещё. Когда мы узнали о покупке Ф-1, решили подождать — ведь теперь им решать, кого и чего они хотят. В прошлом году они просили меня остаться на три года. Сейчас мы постараемся собрать людей, которые смогут за всем следить. Посмотрим, как всё будет работать.

Официально об уходе Экклстоуна из «королевских гонок» было объявлено 23 января. Берни отказался от должности почетного президента, с иронией заявив, что «даже не понимает толком, что она означает». 

Новым исполнительным директором Ф-1 станет Чейз Кэри, который до этого занимал пост председателя организации. Американец изначально воспринимался новыми владельцами как потенциальный руководитель и сменщик Экклстоуна.

Для России Берни Экклстоун всегда будет особенным человеком. Прежде всего из-за того, что у нас в стране теперь тоже проходит один из этапов самой престижной мировой гонки — с 2014 года этап «Формулы-1» проводится в Сочи. Также западные СМИ часто писали о том, что Берни Экклстоуна связывают дружеские отношения с президентом России. 

— Восхищаюсь ли я Путиным? Безусловно! — заявлял менеджер в своих интервью. — Он — человек, который должен управлять Европой. Он может разобраться со всей той ситуацией, что происходит в Сирии. Хорошо, что он делает то, что считает правильным, и отстаивает свою позицию.

Советник президента Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин считает, что в первые несколько лет от нового руководства «Формулы-1» не стоит ждать кардинальных решений. 

— Уход Экклстоуна не стал неожиданностью, всё к этому и шло, — поделился своим мнением с «Известиями» Ермилин. — Но, конечно, очень неприятно и обидно, что этот великий человек ушел. Я знаком с Берни еще с 1988 года, и для меня он всегда был главным лицом «Формулы-1», куда более значимым, чем любой гонщик, менеджер или инженер. Экклстоун — это настоящий дух и стержень «королевских гонок». Вместе с ним из серии уйдет дух романтики. Если говорить о том, что нас ждет впереди — думаю, ближайшие два-три года никаких революционных решений мы не увидим. Но в перспективе можно ожидать некоторые изменения со стороны новых владельцев в пользу большей зрелищности соревнований. Серия постепенно перейдет к прагматичному, жесткому американскому бизнесу. А сама «Формула-1» будет вливать деньги в американскую экономику. 

Российский автогонщик, победитель чемпионата мира по автогонкам на выносливость в классе LMP2, чемпион международной серии Ле-Ман 2004 года, тест-пилот команды «Формулы-1» MF1 Racing Роман Русинов уверен, что те, кто пришел на смену Экклстоуну, не сделают автогонки хуже.

— Нельзя забывать про возраст Экклстоуна, все-таки человеку уже 86 лет, — сказал «Известиям» Роман Русинов. — Думаю, все понимали, что рано или поздно кто-то придет ему на смену. Но важно отметить, что если бы не было его — не было бы и самой «Формулы». Он проделал огромную работу и развил «королевские гонки» до серьезного масштаба. Тем не менее я считаю, что новые руководители тоже очень компетентны и справятся со всеми поставленными задачами.

Уход Экклстоуна не ставит под угрозу проведение Гран-при Сочи как минимум до 2020 года, считает Игорь Ермилин. 

— Если говорить конкретно о России, то я не думаю, что мы будем иметь проблемы с проведением Гран-при в Сочи, — отметил Ермилин. — Согласно действующему контракту как минимум до 2020 года «королевские гонки» будут проходить в нашей стране. Гран-при поддерживают на самом высоком уровне, и его организация никогда не вызывала вопросов. Помимо этого, в контракте есть пункт о пролонгации и до 2025 года, и я думаю, что это сотрудничество будет продлено. 

Роман Русинов также отметил, что за перспективы «Формулы-1» в нашей стране опасаться не стоит. 

— Уверен, что о вопросе проведения Гран-при в России вообще не стоит волноваться, — добавил собеседник «Известий». — Тут дело не в том, кто руководит организацией, а в количестве денег и инвестиций. Если первое и второе есть, то проблем нет.  

Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» в Twitter и Instagram

Прямой эфир

Загрузка...