Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Протестующие в Тбилиси прорвали оцепление полиции
Мир
Макрон заявил о планах Парижа в ближайшее время поставить Киеву новое оружие
Общество
Гарнизонный суд Москвы сообщил об аресте начальника кадрового главка МО Кузнецова
Общество
В Москве задержали угрожавшего участникам СВО блогера
Политика
Совфед одобрил закон о запрете иноагентам участвовать в выборах
Политика
Госдума утвердила всех кандидатов на посты федеральных министров
Общество
В Москве задержаны два хирурга клиники Хайдарова
Мир
Захарова назвала биполярным расстройством реакцию ЕС на закон об иноагентах в Грузии
Общество
Верховный суд РФ оставил в силе приговор осужденному на 25 лет Кара-Мурзе
Общество
Мэр Сочи подал в отставку в связи с переходом на новое место работы
Происшествия
Гладков сообщил об уничтожении воздушных целей на подлете к Белгороду
Мир
Пашинян заявил о готовности Армении вступить в ЕС в этом году
Армия
В России заявили о 2 тыс. случаев нарушений при гособоронзаказе в 2023 году
Экономика
Минфин РФ рассмотрит вопрос прогрессивного налогообложения физлиц
Общество
Беглов предложил запретить в Петербурге движение самокатов по тротуарам
Мир
Бортников сообщил о продолжении работы пограничников РФ в Армении
Общество
Синоптик рассказал о постепенном потеплении в столичном регионе

Boeing и «Энергию» помирил «Союз» 

С американцами рассчитались за «Морской старт» по бартеру
0
 Boeing и «Энергию» помирил «Союз» 
Фото: roscosmos.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» (РККЭ) заключила соглашение с корпорацией Boeing по схеме урегулирования долга, возникшего у российской компании перед Boeing в результате банкротства консорциума «Морской старт». Как рассказал «Известиям» генеральный директор РККЭ Владимир Солнцев, партнеры заключили бартерную сделку — Boeing получил права на пять кресел в космических кораблях «Союз», следующих к Международной космической станции.

По словам Владимира Солнцева, с Boeing подписано соглашение о приобретении двух кресел, а также у американской корпорации есть опцион еще на три кресла в «Союзах» на конец 2018-го и 2019 год. 

— В рамках урегулирования долга перед корпорацией Boeing мы предложили и американцы приняли схему совместной работы по различным направлениям космической деятельности, в том числе и расчета продажей мест в кораблях «Союз», — рассказал Владимир Солнцев. — Контракт NASA с Boeing, как ожидается, будет заключен в течение месяца. Таким образом, свой долг перед Boeing мы должны закрыть в течение двух с небольшим лет. Мы продолжаем развивать сотрудничество, и места на «Союзах» — только часть наших многоплановых отношений.

Решение о том, что РККЭ должна выплатить Boeing $330 млн калифорнийский суд принял осенью прошлого года — дело рассматривалось более трех лет. Основанием для подачи в суд стали разногласия Boeing и «Энергии» по обязательствам, оставшимся в наследство от международного консорциума «Морской старт» (Sea Launch), обанкротившегося в 2010 году.

Если иметь в виду параметры последней сделки между «Роскосмосом» и NASA по приобретению кресел на «Союзах», то один билет на МКС с последующим возвратом в казахскую степь стоил $80 млн, включая программу подготовки. Соответственно пять билетов на МКС стоят $400 млн. Сделка в таком виде представляется выгодной для Boeing. Причем вероятность того, что опцион на три кресла будет реализован, достаточно велика. Конкретно судьба опциона будет зависеть от того, насколько быстро Boeing завершит работу над новым космическим кораблем CST-100 Starliner. Представители компании называли такие даты: в августе 2018 года Starliner должен совершить первый тестовый полет с астронавтами на борту, а в декабре 2018 года корабль выполнит первый полет к МКС. Понятно, что эти даты могут быть сдвинуты — задержка пуска на полгода-год в космической деятельности считается обычным делом. Но у Boeing есть обязательства перед NASA — компания в 2014 году подписала с агентством контракт, в соответствии с которым с 2018 года обязалась доставлять на МКС астронавтов.

В российском представительстве Boeing отметили, что вопрос о вероятности реализации опциона на три кресла в «Союзах» логичнее адресовать NASA.

— Если в 2019 году появятся дополнительные возможности, NASA может принять решение в пользу других способов транспортировки, — пояснили в пресс-службе московского офиса Boeing.

По мнению члена-корреспондента Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрея Ионина, РККЭ заключила выгодную сделку.

— Есть риск, что американцы вскоре прекратят бронировать места на «Союзах», поэтому гарантия загрузки кораблей на 2019 год — это хорошо, — считает Андрей Ионин. — Главное, что развязан сложный узел с «Морским стартом», который много лет тянул финансовые показатели «Энергии» вниз.

Прямой эфир