В России появился стандарт работы торговых сетей с поставщиками
![Известия](https://cdn.iz.ru/profiles/portal/themes/purple/images/favicons/apple-icon-180x180.png)
![](http://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/default_images/DefaultPic11.jpg?itok=srEDF4DO)
Российские власти впервые ввели в действие государственный стандарт взаимодействия торговых сетей с поставщиками потребительских товаров, сообщает anrt.info со ссылкой на данные Росстандарта.
Документ разработан на базе существующего кодекса добросовестных практик, который крупные ритейлеры уже используют в работе со своими контрагентами.
Утвержденный в начале января 2017 года ГОСТ описывает принципы сотрудничества, требования к практикам, а также признаки недобросовестности для разных ситуаций - от качества товаров до разрешения споров.
Рекомендованным способом разрешения спора стандарт признает обращение в комиссию по применению кодекса добросовестных практик, то есть в саморегулируемую организацию потребительского рынка.
В случаях когда положения ГОСТа неприменимы, сети и поставщики вправе ориентироваться на другие нормы, если в них нет противоречия со стандартом, говорится в сообщении.
Стандарт оказался утвержден спустя полгода после того, как Россия ужесточила закон о торговле, регламентирующий взаимоотношения сетевых ритейлеров с поставщиками продуктов питания.