Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Появились новые способы оформления карты болельщика в России
Мир
Трамп упрекнул власти США в некомпетентности на фоне решения РФ по ЯО
Мир
Минск заявил о вынужденных мерах из-за наращивания потенциала НАТО
Мир
В МИД назвали недостойным спектаклем «Саммит за демократию» США
Пресс-релизы
Завершился гоночный сезон 2022-2023 Sochi Drift Challenge
Общество
СМИ назвали возможного покупателя российских активов Henkel
Наука и техника
Мошенники начали использовать ChatGPT для фишинга
Спорт
Макдэвид первым за последние за 27 лет НХЛ набрал 140 очков за сезон
Общество
Источник заявил об улучшении состояния Костомарова
Армия
Пушилин рассказал о практически полной зачистке промзоны в Артемовске
Общество
Собянин сообщил о росте средней скорости движения на МКАД на 6% за пять лет
Мир
В Киеве потребовали запретить применять боеприпасы с обедненным ураном
Мир
КНР обошла США и стала крупнейшим в мире кредитором стран-должников

Эксперты: кризис заставил россиян вспомнить советские методы покупок

«Походы за продуктами» используются для сравнения цен
0
Эксперты: кризис заставил россиян вспомнить советские методы покупок
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Длящийся уже 2,5 года кризис вынудил малообеспеченных жителей России прибегнуть к стратегии покупок времен развитого социализма, написала Высшая школа экономики в итоговом обзоре рынка розничной торговли за 2016 год.

Если до кризиса основная часть небогатых потребителей закупала еду и другие товары повседневного спроса в каком-то одном привычном магазине, то теперь они вынуждены тратить время на посещение разных торговых точек для сравнения цен и выбора оптимальных вариантов покупок.

«В поисках приемлемых цен низкодоходное население предпочитает обойти 2–3 магазина, тратя свои силы и время, которое можно было бы использовать на гуманитарные и образовательные цели», — цитирует портал anrt.info вывод экспертов ВШЭ.

Такая модель, по их мнению, напоминает стратегию «походов в магазин за продуктами», с той лишь разницей, что в эпоху развитого социализма такие «походы» нужны были для розыска товаров в наличии, а теперь — для поиска минимальных цен на них.

При этом ВШЭ оговаривается, что сравнение цен де-факто актуально лишь в территориях с развитой конкуренцией в сфере розничной торговли.

В кризис россияне из-за затяжного спада покупательной способности почти исключили из своей корзины необязательные товары, приобретение которых не является жизненно необходимым, отмечает Высшая школа экономики.

При этом для малообеспеченных россиян кризис «окончательно исключил эпизоды возможных непредсказуемых покупок, в том числе и впрок», говорится в обзоре вуза.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир