Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
«Желтый» уровень опасности из-за грозы объявлен в столичном регионе на пятницу
Мир
Жителя ЛНР приговорили к 12 годам тюрьмы за госизмену
Мир
МИД пообещал ответ на высылку шести российских дипломатов из Черногории
Мир
Финляндия не будет признавать референдумы в Донбассе
Мир
Черногория объявила шестерых российских дипломатов персонами нон грата
Мир
Посольство Италии порекомендовало согражданам покинуть Россию
Мир
Болгария отказалась поставлять Киеву тяжелое вооружение
Экономика
ЦБ продлил ограничения на переводы за рубеж нерезидентов из недружественных стран со счетов брокеров
Мир
В Донецке появились билборды с благодарностью за победу «деду» Байдену
Мир
Диверсанты попытались подорвать ЛЭП на границе Херсонской области
Политика
Путин заявил о формировании нового мироустройства и разрушении однополярной гегемонии

Российские военные моряки создадут 3D-модель морского дна

Новейшая система создаст карту подводного рельефа и увидит сквозь толщу грунта
0
Российские военные моряки создадут 3D-модель морского дна
Фото: РИА НОВОСТИ/Игорь Зарембо
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российский Военно-морской флот получил уникальные комплексы подводного мониторинга «Корвет МК МПД-300», создающие сверхточную трехмерную картинку морского дна со всеми находящимися там объектами, а также показывающие структуру грунта на глубине в несколько десятков метров. В настоящее время уникальные изделия, разработанные петербургским концерном «Океанприбор», устанавливаются на принадлежащие Главному управлению глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны буксиры проекта «Краб» и «Афалина».

«Корвет» — это достаточно сложная система, в состав которой входят беспилотные подводные зонды, гидроакустические станции и даже профилограф (вариант эхолокатора, предназначенный для исследования слоистой структуры дна. — «Известия»). Новейшее изделие позволяет дистанционно сканировать морское дно на глубинах до 300 м, при этом просвечивая сам грунт на глубину до 50 м, распознавая отдельные объекты длиной более 8 см.

— В настоящее время все работы по системе «Корвет МК МПД-300» завершены, комплекс прошел испытания, подтвердив все характеристики, — сообщили «Известиям» в концерне «Океанприбор». — На данный момент система уже устанавливается на нескольких рейдовых буксирах проектов 90600 и 16609.

Непосредственно на буксиры устанавливаются только профилографы и многоканальные эхолоты. В случае необходимости к работам подключаются несколько подводных беспилотников, оснащенных тепловизионными камерами и гидролокаторами бокового обзора.

Будучи запущенными с несущего судна, подводные роботы самостоятельно ориентируются по собственной навигационной системе, сканируют поверхность дна, регистрируют мелкие подробности рельефа и отдельные малоразмерные предметы, невидимые бортовым эхолотом. Получаемые данные в реальном времени выводятся на дисплей операторского пульта, дополняя собой уже готовую трехмерную карту.

— «Корвет МК МПД-300» эффективно работает в прибрежных водах. Такая система нужна для поиска и спасения подводных лодок, а также для прокладки и ремонта подводных коммуникаций, — рассказывает военный историк Дмитрий Болтенков. — ГУГИ является мировым лидером в проведении сложнейших подводных исследований. В состав управления входят океанографические корабли с уникальным исследовательским оборудованием. Но работать им в прибрежных водах достаточно сложно. В то же время буксиры с установленным на борту «Корветом» проведут полноценные глубоководные исследования быстро, эффективно и не расходуя ресурсы дорогих океанографических кораблей.  

В настоящее время в интересах ГУГИ действуют четыре буксира проекта 16609 «Афалина». «Дельфин» и «Касатка» базируются на Северном флоте, «Белуха» входит в состав Балтийского флота, а «Афалина» — Черноморского. Единственный буксир проекта 90600 «Краб» пока входит в состав Черноморского флота.

Как отметил военный эксперт Юрий Лямин, создание подробной трехмерной карты морского дна необходимо и в сугубо мирных целях: для разведки подводных нефтяных и газовых месторождений.

— В настоящее время на передний план выходит необходимость создания не только полноценной подводной карты, но и карты подводных грунтов. Это вызвано необходимостью постоянного расширения подводных коммуникаций в районе месторождений, — отмечает эксперт.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир