Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил рассмотреть целесообразность введения оценки за поведение в школах
Мир
Посол РФ назвал ситуацию с протестами в Сербии серьезной
Мир
Уровень запасов газа в хранилищах Европы опустился ниже 50%
Мир
В парламенте Молдавии назвали выборы единственным шансом изменить ситуацию в стране
Наука и техника
Мишустин заявил о росте значимости науки в развитии России
Армия
Экипаж Ми-28 нанес удар по технике ВСУ в приграничном районе Курской области
Мир
Трамп отменит инициативу Байдена по отказу от пластиковых трубочек
Мир
В Китае в результате оползня пропало без вести более 30 человек
Мир
Постпредство РФ при ЕС назвало выход стран Балтии из БРЭЛЛ политическим шагом
Происшествия
Над Вологодской областью успешно подавили дрон ВСУ
Мир
Посол РФ отверг возможность посредничества Швейцарии в переговорах с Украиной
Политика
В Крыму сообщили о формировании нового списка подлежащих национализации объектов
Мир
СМИ указали на необходимость отказа Украины от ряда территорий для мира с РФ
Общество
Путин поручил проработать вопрос геномной регистрации бойцов СВО
Армия
ВС РФ поразили обеспечивающий работу ВПК Украины объект газонефтяной отрасли
Мир
Шольц заявил о быстром ответе ЕК в случае введения США пошлин
Мир
В США предрекли поражение Запада из-за плана Трампа по ресурсам на Украине

Беспилотники снабдят номерными знаками

Индивидуальный набор цифр будет записан на RFID-метке, которую необходимо будет поставить на каждый дрон тяжелее 250 г
0
Беспилотники снабдят номерными знаками
Фото: ТАСС/Михаил Почуев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» разработала методику идентификации малых беспилотников, которые в следующем году необходимо будет ставить на учет. В качестве номерного знака на дрон будут ставить активную RFID-метку, которая позволит считывать информацию о беспилотнике и его владельце на расстоянии до 300 м. Систему использования RFID-меток на дронах «ЗащитаИнфоТранс» в декабре начнет тестировать совместно с компанией Zala концерна «Калашников».

Обязательная постановка на учет беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) со взлетной массой от 250 г до 30 кг предусмотрена поправками в Воздушный кодекс РФ, которые вступили в силу летом этого года. Сам процесс постановки дронов на государственный учет Минтранс планирует начать 5 июля 2017 года, заниматься этим поручено специализированному ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» (ЗИТ).

— Мы сейчас доработаем клиентскую часть, поставим оборудование Zala Aero Group на производство и они свои гражданские беспилотники будут снабжать RFID-метками, — рассказали «Известиям» в ЗИТ. — Задача — оценить интерфейс системы регистрации и протестировать сами RFID-метки. В Zala оценят устойчивость нашей системы, удобство ее использования, уровень «защиты от дурака» и одновременно понаблюдают за физическим поведением самих меток.

Активная RFID-метка представляет собой микротранспондер, на котором записана информация. При попадании объекта с меткой в зону действия считывателя тот принимает от метки содержащуюся в ней информацию об объекте и передает ее на вычислительное устройство, снабженное соответствующим программным обеспечением.

— Услуга регистрации будет платной, но размер сбора пока не определен. Предположительный размер оплаты составит от 200 до 300 рублей, что близко к стоимости активной RFID-метки и услуг по ее доставке, — отметили в ЗИТ. — Распространять RFID-метки мы планируем через центры оказания госуслуг, через сети основных ритейлеров, а также через фирменные сети продаж сотовых операторов.

Процедуру подачи заявления о постановке дрона на учет в ЗИТ еще дорабатывают:  возможно, будет опция заказа изготовления RFID-метки онлайн с последующей доставкой по почте, хотя этот вопрос пока не решен.

Процесс постановки БПЛА весом до 30 кг на учет (равно как и количество дней со дня покупки, в течение которых нужно будет ставить дрон на учет) будет окончательно утвержден постановлением правительства, проект которого был разработан в Минтрансе. Как ранее заявлял «Известиям» Андрей Шнырев, заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса, на учет нужно будет ставить как приобретенные беспилотники, так и изготовленные самостоятельно. 

БПЛА массой более 30 кг будут регистрироваться практически в том же порядке, что и гражданские воздушные суда. Процедурно регистрация беспилотного судна не будет принципиально отличаться от регистрации пилотируемого аппарата.

После выхода постановления правительства планируется разработать и принять ряд документов, ограничивающих круг потенциальных владельцев БПЛА.

— В разрабатываемых нормативных документах мы предполагаем набор первичных фильтров, которые позволят отсечь потенциально опасную категорию пользователей от владения и управления беспилотниками. Во внимание будут приниматься несколько критериев — это судимость по статьям УК, описывающим ответственность за общественно опасные деяния, и наркологический и неврологический статус, — ранее заявлял «Известиям» начальник отдела развития беспилотных систем ЗИТ Александр Дрозд. — Тут прослеживается определенная аналогия с получением разрешения на владение гражданским оружием и управление транспортным средством. Кроме того, необходим минимальный уровень компетентности, который будет контролироваться. Как это будет делаться — вопрос пока открытый. Обсуждаются разные варианты, среди которых онлайн-тесты и введение начального обучения.

Читайте также
Прямой эфир