Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Футболисты «Зенита» и «Спартака» устроили массовую драку на поле
Происшествия
Пострадавший при наезде авто в Москве ребенок умер
Мир
Сооснователь финансовой пирамиды Finiko Сабиров задержан в Дубае
Мир
Лукашенко обвинил США в препятствовании переговорам Украины с РФ
Происшествия
Автомобиль сбил мать с двумя маленькими детьми в Москве
Происшествия
Сбившая мать с детьми на тротуаре в Москве заявила, что потеряла сознание
Происшествия
В Охотском море загорелось судно с сотней людей на борту
Мир
Токаев прибыл с визитом в Москву для переговоров с Путиным
Спорт
РФС обсудит вопрос перехода в Азиатскую конфедерацию на ближайшем исполкоме
Общество
Помощник Жукова не подтвердила информацию о переходе вице-спикера в Счетную палату
Спорт
Хорваты разгромили канадцев на ЧМ в Катаре
Мир
Жители Вены вышли на марш против антироссийских санкций

Российская компания поможет Корее оптимизировать авиатрафик

Новейший вычислительный комплекс, разработанный российским предприятием «Азимут», позволит повысить пропускную способность южнокорейских аэропортов
0
Российская компания поможет Корее оптимизировать авиатрафик
Фото: РИА НОВОСТИ/Игорь Зарембо
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российский разработчик и производитель оборудования в области организации воздушного движения АО «Азимут» создаст для Республики Корея новейший имитационный комплекс управления воздушным движением (УВД), позволяющий имитировать движение прибывающих и вылетающих самолетов, их поведение в полете, а также возможные внештатные ситуации. Заказчиками комплекса выступает Корейский институт авиакосмических исследований (KARI), в лабораториях которого и будут проходить работы. 

Корейские специалисты рассчитывают, что новейшее изделие поможет им отработать наиболее правильный алгоритм движения самолетов и оптимизировать использование ресурсов аэровокзалов и аэродромного воздушного пространства. Цифровая модель, построенная российской системой, поможет  повысить эффективность воздушного движения и пропускную способность аэропортов.

— Работы по созданию учебного комплекса, полностью имитирующего работы реальной системы управления полетами, начнутся в начале 2017 года, — рассказал «Известиям» генеральный директор АО «Азимут» Аскер Саидов. — Наша компания уже имеет успешный опыт сотрудничества с KARI — сопровождение разработки системы обработки данных наблюдения и обнаружения краткосрочных конфликтных ситуаций.

Имитационный стенд АО «Азимут» полноценно воспроизводит работу системы управления воздушным движением. Это мощный вычислительный блок, к которому может подключаться произвольное количество мониторов, имитирующих работу настоящего диспетчерского пункта. Комплекс позволяет в учебной обстановке отработать большую часть сценариев, сопровождающих работу диспетчера УВД. Среди них контроль за воздушным движением с выявлением опасных ситуаций, управление движением подконтрольных самолетов, включающее в себя обмен голосовыми сообщениями с бортом, а также оповещение других участников УВД о текущей обстановке. 

Помимо отработки движения воздушного судна в воздухе, комплекс в ручном или автоматическом режиме позволяет воспроизводить взлет самолета, его приземление, полет в сложных метеоусловиях, а также моделировать «человеческий фактор» — ошибки экипажа воздушного судна, которые в реальных условиях могут привести к катастрофе. 

Еще одна функция комплекса — составление учебной карты авиамаршрутов в реальном времени, она может включать в себя сотни авиатрасс на одном экране. Отрабатываемые ситуации в данном режиме — изменение навигационной обстановки, как в случае с закрытием воздушного пространства над одной из стран. В таких случаях маршрут самолета, пролетающего над запретной зоной, приходится корректировать немедленно, и задача диспетчера проследить, чтобы скорректированный план полета не пересекался с уже проходящими рейсами.

— Имитационные тренировочные комплексы, позволяющие отрабатывать действия диспетчера и управления воздушным движением в зоне аэропорта, довольно распространены в технически развитых странах, — рассказывает Роман Гусаров, главный редактор отраслевого портала Avia.ru. — В России подобные системы уже достаточно давно внедрены в работу крупных аэропортов — эта одна из тех областей, в которых мы ничуть не уступаем ведущим западным производителям. Выбор южнокорейских ученых лишь подтверждает то, что наши компании-производители уже имеют имя на мировом рынке.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир