Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Минпромторг РФ подготовил предложения по критериям возвращения западного бизнеса
Мир
В немецком Киле жителей эвакуируют из-за бомбы времен Второй мировой войны
Общество
В аэропорту Домодедово не отменяли рейсы из-за землетрясения в Турции
Экономика
Мишустин заявил о планах по снижению ненефтегазового дефицита в России
Общество
Мишустин поддержал введение льгот по имущественным налогам для участников СВО
Общество
Уголовное дело возбудили после убийства полицейского в Ленинградской области
Мир
В Грузии указали на попытки Зурабишвили продвинуть украинский сценарий
Общество
Нарышкин назвал отвратительным запрет чиновников ЕС на приезд 9 Мая в Москву
Общество
Во Владимирской области сообщили о сохранении детонации снарядов
Происшествия
На Эльбрусе обнаружено тело второго погибшего иностранного туриста
Мир
Вагенкнехт призвала не забывать о роли СССР в войне против нацистской Германии
Пресс-релизы
В Москве наградили победителей фотоконкурса «Мир глазами детей»
Мир
При землетрясении в Стамбуле пострадал 151 человек
Мир
В МИД Польши пообещали поддержать желающих отправить военных на Украину страны НАТО
Мир
Парламент Белоруссии призвал не допустить переписывания истории
Общество
Экс-замглавы Минэнерго приговорили к 1,5 года за злоупотребление полномочиями
Происшествия
Четыре мирных жителя пострадали в ЛНР при обстреле ВСУ

Вечная история игры и блефа

В Губернском театре поставили спектакль об игроках и жертвах
0
Вечная история игры и блефа
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Выделить главное
Вкл
Выкл

Губернский театр Сергея Безрукова поставил комедию Александра Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского». В интерпретации режиссера Гульнары Галавинской пьеса драматурга, написанная 162 года назад, заиграла новыми красками. Месседж спектакля обращен к современным игрокам — и дилетантам, как Кречинский, и настоящим профи — как бюрократ и коррупционер Варравин. 

В авторском варианте эпопея с женитьбой героя представляет собой первую часть драматургической трилогии, в которую также входят пьесы «Дело» и «Смерь Тарелкина». Галавинская пошла на рискованный эксперимент — свела воедино все три части в одном спектакле. Продолжительность постановки увеличилась до трех часов, но не потеряла в качестве. 

На сцене — весь спектр проблем современного общества: от коррупции до несовершенства бюрократического аппарата. При этом нельзя сказать, что действие напрямую перенесено в наше время. Герои рассуждают о балах, где так славно искать женихов и невест, и звонят в дверные колокольчики. В наш век зрителя возвращает лакей с салатово-оранжевой шевелюрой и динамичные монологи персонажей, зачастую переходящие в рэп. 

Первое действие выдержано в жанре фарса. Туда-сюда снует Лидочка (Анна Цанг), что-то напевая себе под нос, Анна Антоновна Атуева (Галина Бокашевская) одновременно занимается тремя делами: спорит со стилистом — он же лакей Петрушка (Эдуард Айткулов), занимается йогой и маникюром. Отец Лидочки — Петр Константинович Муромский (Григорий Фирсов), утомленный домашним бедламом, с облегчением встречает гостя — с оглушительным звоном колокола в дом Муромских заявляется Кречинский (Антон Хабаров).

— Шарман! — в восторге от произведенного эффекта кричит тетушка Атуева. — Вот что значит светский человек!

Вечная история игры и блефа​​​​​​​

Хабаров со своей многогранной ролью справляется превосходно. В гостях у Лидочки он самоуверенный обольститель, в своем одиноком жилище — спивающийся лентяй, растративший состояние на карточные долги. С приходом кредиторов наш герой превращается в жалкого труса. А вот он уже на грани сумасшествия — что-то бессвязно бормочет... «Совсем рехнулся», — переговариваются подельники. 

Тем не менее у Кречинского уже рожден гениальный план: он не только женится на Лидочке и станет владельцем ее огромного состояния, но еще до свадьбы закроет все свои карточные долги, подложив ростовщику поддельную брошь. 

Однако во втором акте соло переходит к блестящему актеру Сергею Куницкому, исполняющему роль бюрократа Варравина. Именно он, а не Кречинский, — профессиональный игрок и стратег. Только вместо игрального стола у него жизнь, а разменивает он не карты, а людские судьбы. 

Варравин с присущим ему обаянием отправляет Муромского в могилу — исчерпав все возможные варианты спасти дочь от суда и обманутый, тот сводит счеты с жизнью. 

Лидочка, оставшись сиротой, без денег и дома, не теряет надежды на то, что Кречинский действительно ее любит и непременно вернется. Но этого не происходит. «Я о тебе и твоем сердце буду теперь молиться», — произносит она и отправляется вслед за отцом в мир без страданий и боли. 

На этой трагической ноте у зрителя впервые появляется возможность выдохнуть — до того события разворачивались настолько стремительно, что анализировать происходящее на сцене затруднительно. И не только на сцене — действие то и дело выходит за рамки подмостков: герои разыгрывают мизансцены прямо в зрительном зале.

Для понимания спектакля лучше заранее обзавестись программкой или прислушаться к худруку театра Сергею Безрукову. В беседе с «Известиями» он охарактеризовал новый спектакль как «вечную историю игрока, который буквально ходит по лезвию бритвы и блефует не только за карточным столом, но и в жизни».

— Мы с вами тоже живем в мире игроков. Блефуют у нас сейчас так, что по сравнению с реальными игроками герой Сухово-Кобылина отдыхает, — говорит о новой постановке Безруков.

«Свадьба Кречинского», комедия Александра Сухово-Кобылина, Московский Губернский театр, 2016. Режиссер-постановщик — Гульнара Галавинская. Художник-постановщик — Евгения Шутина. Хореограф — Артур Ощепков. Художник по свету — Тарас Михалевский. Художник по видео — Ася Мухина. В ролях — Антон Хабаров, Анна Цанг, Галина Бокашевская, Григорий Фирсов, Сергей Куницкий, Михаил Шилов и др.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением