Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Великобритании начали расследование против одевшихся в нацистскую форму военных
Общество
Силы ПВО уничтожили украинскую ракету над Курской областью
Мир
Захарова исключила превращение Балтийского моря во «внутренний водоем» НАТО
Общество
В Москве заочно арестовали еще одного судью Международного уголовного суда в Гааге
Авто
Tesla отзывает пикапы Cybertruck из-за опасной неисправности
Происшествия
Охранник загоревшегося общежития в Москве помог спастись всем жильцам
Политика
В Госдуме назвали возможный способ давления Запада на Украину
Мир
Президент Болгарии призвал решить конфликт на Украине дипломатией
Мир
В Пакистане число погибших упавшего в реку свадебного кортежа возросло до 26
Мир
Украина получила от США грант в размере $1,35 млрд
Спорт
Российский теннисист Рублев проиграл Алькарасу на итоговом турнире АТР
Наука и техника
В Великобритании впервые применили БПЛА для транспортировки образцов крови
Политика
Военный эксперт назвал бесполезным обращение Зеленского с требованием о помощи
Общество
МВД с начала года лишило гражданства России 1365 иностранцев
Политика
Правительство РФ установило выплату военным при тяжелом ранении в 3 млн рублей
Экономика
Россия запретила ввоз мяса и яиц из одного региона Турции
Общество
В России предложили запретить заключать браки подконтрольным МВД иностранцам
Мир
В Финляндии назвали вступление в НАТО худшим решением в Европе с 1945 года

Наши люди в булочную на такси ездят

Банки и эксперты отмечают изменение потребительских стандартов
0
Наши люди в булочную на такси ездят
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Россияне стали меньше ходить в рестораны среднего и высокого класса, заменив их на питание в фастфудах. При посещении баров они перешли на более дешевые напитки. С другой стороны, россияне стали больше пользоваться услугами такси и покупать в магазинах беспошлинной торговли (duty free). Такие выводы можно сделать из исследования банка «Русский стандарт» (есть у «Известий»), в котором специалисты кредитной организации проанализировали трансакции клиентов. Экономисты объясняют такие тенденции просто — население пытается повысить эффективность сокращающихся расходов.

Как указывается в исследовании, объем операций по картам в заведениях быстрого питания за первое полугодие 2016 года показал рост на 37% по сравнению с аналогичным периодом 2015-го, при этом средний чек увеличился всего на 2%. Из данных «Русского стандарта» (банк входит в топ-3 по величине эквайринговой сети в стране) видно, за счет чего увеличилась клиентура фастфуда. Количество платежных операций в ресторанах более высокого класса упало на 7%, а средний чек сократился на те же 2%. 

Особенно тенденция к экономии прослеживается среди молодежи, отмечают в «Русском стандарте». По итогам первого полугодия средний чек молодых людей в средних и премиальных ресторанах уменьшился до 1296 рублей, а вот в ресторанах быстрого питания он вырос всего на 5 рублей — до 350 рублей.

Примечательна и экономия сограждан на барах: средний чек на алкогольные напитки сократился на 15% и составил 867 рублей, а вот количество трансакций осталось практически неизменным по сравнению с январем–июнем прошлого года. В банке «Русский стандарт» такие показатели объясняют не тем, что люди стали меньше посещать бары — просто они начали подходить к выбору напитков более экономно, выбирая более дешевые марки.

В НСПК подтверждают динамику по фастфудам и ресторанам, представленную банком.

Любопытно, что при всей экономии количество поездок на такси за год увеличилось всего на 2%, а вот средний чек за эту услугу сократился по итогам января–июня на 15%, составив 1443 рубля против 1,7 тыс. рублей годом ранее.

Не менее удивительным стал и тот факт, что россияне стали чаще совершать покупки в магазинах duty free. По данным «Русского стандарта», количество операций в магазинах беспошлинной торговли подросло почти на треть, или на 28%, при сравнении с 2015 годом. Увеличилась и сумма среднего чека покупки — на 16%, до 5440 рублей.

Впрочем, экономисты не нашли ничего удивительного в изменениях платежного поведения россиян. По мнению экспертов, сокращение расходов на питание и напитки при одновременном росте популярности поездок на такси и покупок в duty free — попытка повысить эффективность трат в условиях кризиса.

— Действительно, есть тренд «дауншифтинга» потребительских стандартов. То есть в условиях, когда зарплаты в ряде секторов не растут, люди, конечно, потребляют более дешевые товары или товары более низкого качества. Это и отражает падение средней суммы чека, — рассуждает главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова.

Так, по данным Росстата, реальные располагаемые доходы (доходы с вычетом обязательных платежей с поправкой на инфляцию) населения страны за первое полугодие упали почти на 5% в годовом выражении. Инфляция же по итогам июня 2016 года в сравнении с июнем 2015-го выросла на 7,5%.

— Тренд на снижение доходов держится второй год подряд, — отметил директор по исследованиям и аналитике Промсвязьбанка Николай Кащеев. — Это очень глубокая просадка.

Рост популярности такси на фоне экономии на еде эксперты банка «Русский стандарт» объясняют ужесточением конкуренции среди таксопарков и внедрением новых технологий. С одной стороны, компании вводят более гибкие тарифы. С другой — многие из них имеют приложения, которые позволяют расплатиться картой. Есть и региональная специфика. Например, в Москве с ужесточением правил парковки многим автомобилистам проще воспользоваться такси, чем пытаться как-то приткнуть машину в городе. Увеличение платежей при этом означает рост спроса на услуги такси, поскольку теперь оно не воспринимается как элитный вид транспорта, добавляют в «Русском стандарте».

Специалистов не удивляет и тот факт, что россияне стали больше покупать в duty free и экономить за счет этого. Покупки импортных товаров в магазинах беспошлинной торговли стали более выгодны, чем в розничных магазинах, из-за стабилизации курса рубля, пояснили в «Русском стандарте». Ранее же его резкие скачки первым делом отыгрывались на товарах в магазинах duty free.

Другой фактор, повлиявший на изменение платежного поведения россиян, — политика банков, добавляет Наталия Орлова. Кредитные организации примерно с конца прошлого года всё чаще предлагают клиентам пластиковые карты с различными программами лояльности или cash-back (возврат на карту части суммы платежа), пояснила она.

При этом растет доля держателей банковских карт в целом по России, что связано, в частности, с повышением культуры безналичных расчетов в обществе. Кроме того, динамика расходов граждан по картам не сильно отличается от платежей наличными. По данным крымского РНКБ, максимальное количество трансакций совершается в продуктовых магазинах (52,7% от общего количества трансакций), сетях АЗС (13,7%), ресторанах, кафе и барах (7,1%), а также в аптеках (5%) и магазинах бытовой химии и парфюмерии (4%).

Читайте также:

Кредиты прирастают рефинансированием

«Инфляция на уровне 4% за два года изменит экономику»

​​​​​​​


















Читайте также
Прямой эфир