Жуткая «обыденность» сообщений о непрекращающихся обстрелах населенных пунктов ДНР и мирных окраин самого Донецка, о гибели людей закрывает от нас информацию несколько иного характера: усилиями Киева и его зарубежных кураторов вооруженный конфликт приобретает признаки религиозного.
Киевский режим создает все условия для узаконивания рейдерской практики украинских грекокатоликов и раскольников из организации «Киевский патриархат» против канонической Украинской православной церкви. Фактически речь идет о борьбе с православием на Украине. Православие связывает украинское население и само украинское государство с общерусской историей и Россией, а, следовательно, не может быть идейной, духовной основой нового — русофобского — самосознания.
В начале октября 2016 года Верховная рада приняла к рассмотрению законопроект, фактически узаконивающий «церковное рейдерство» униатов и группировки «Киевский патриархат» против УПЦ. Этот документ отождествляет статус религиозных и территориальных общин. Если он станет законом, то можно, например, объявить себя членом любой религиозной общины данного населенного пункта, прийти на ее собрание и заявить о своих претензиях на недвижимость и церковное имущество.
Собственно, пользуясь негласной поддержкой киевских властей, униаты и «Киевский патриархат» так и поступают — организовывают так называемое «собрание» села, на котором решают вопрос об изменении подчиненности религиозной общины и права на храм. Данная технология классического рейдерства хорошо знакома депутатам Рады и заимствована ими из бизнеса.
Против рейдерского законопроекта уже выступили представители Всемирного совета церквей, юристы Международного института защиты прав человека стран Восточной Европы и многие украинские религиоведы.
По сообщениям Союза православных журналистов, на сегодня объектами церковного рейдерства стали более 40 храмов, принадлежащих Украинской православной церкви.
Две основные ударные силы — униаты (УГКЦ) и раскольники «Киевского патриархата» — по согласованию с официальным Киевом отрабатывают два стратегических направления: униаты рвутся на восток Украины и пытаются на фоне гражданской войны, развязанной киевским режимом, закрепиться на новой для себя территории, а раскольники «Киевского патриархата», опираясь на помощь карателей из «Правого сектора» (организация запрещена в России) и поддержку властей, захватывают храмы и церковное имущество Украинской православной церкви.
Цель военной активности униатов и раскольников в общем-то понятна — вытеснив православных священнослужителей «огнем и мечом» с территории Украины, они попытаются образовать «новую единую поместную церковь» и уйти под власть Ватикана.
Известия о практических действиях раскольников и униатов в духе данного закона приходят с Украины с пугающей регулярностью.
Официальные пропагандистские структуры киевского режима давно признали УГКЦ в качестве духовно-идейной основы «новой» — русофобской — Украины. Подавляющему большинству населения страны системно и целенаправленно навязываются чуждые «ценности униатства», пропагандируемые украинскими грекокатоликами. УГКЦ, пользуясь поддержкой режима, ведет всестороннее наступление на территорию канонического православия в рамках борьбы с общерусским самосознанием украинских граждан. Кроме того, грекокатоликами являются идейные бандеровцы, которые заняли ведущие позиции в государственной власти киевского режима.
Примечательно, что «сам» Петр Порошенко приписывает униатской церкви прямо-таки «созидательные» начала украинского государства. В июле 2015 года он заявил, что «...де-факто украинское государство уже существовало... именно в тех пределах и границах, что и Грекокатолическая церковь»!
Очередной Drang nach Osten, провозглашенный во всеуслышание руководителем УГКЦ Святославом Шевчуком, официально осуществляется якобы в целях оказания помощи «жертвам войны в восточных регионах Украины». На востоке Украины, где жители разве что из газет и книг знали о существовании УГКЦ, а также о «подвигах» униатов во время фашистской оккупации, вдруг стали появляться грекокатолические священники и их храмы. Например, в июне этого года Синод епископов Киевско-Галицкого архиепископства УГКЦ принял решение создать пасторально-социальные миссии на линии разграничения в Донецкой, Луганской и Харьковской областях.
Тот же Святослав Шевчук в эфире Радио Ватикана еще год назад порадовался, что благодаря деятельности грекокатолических военных капелланов происходит продвижение УГКЦ на восток Украины. Капелланы-униаты, «духовно окормляя» деятельность украинских военных и боевиков карательных батальонов, практически силой оружия принуждают людей прийти в свою церковь. В Славянске грекокатоликами уже были поданы заявки на выделение земельных участков для постройки храмов, а городской совет Славянска одобрил разработку детального плана участка в центре города под строительство грекокатолического храма. Такие же заявки поданы в Краматорске, а в Доброполье на деньги, которые выделили организации диаспоры, уже строится униатский храм.
В совместном заявлении святейшего патриарха Кирилла и папы римского Франциска утверждается, что «...Недопустимо использовать неподобающие средства для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую, пренебрегая их религиозной свободой и их собственными традициями». Только киевскому режиму духовные авторитеты, за которыми десятки и сотни миллионов верующих, — не указ. В своих суетливых сиюминутных целях он готов пожертвовать межконфессиональным миром и развязать на Украине еще одну — религиозную — войну.
Автор — политолог, кандидат географических наук, бывший проректор Международного славянского университета в Харькове