Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп на год продлил введенное Байденом чрезвычайное положение в США
Происшествия
В Самаре подросток на электросамокате сбил 9-летнего мальчика
Спорт
Немецкий пловец установил новый мировой рекорд на дистанции 400 м
Происшествия
Пожар вспыхнул на востоке Москвы
Мир
В Словакии осудили послов ЕС за отказ почтить память советских солдат
Мир
СМИ сообщили об обстреле корабля береговой охраны Греции турецкими контрабандистами
Армия
Операторы БПЛА нанесли поражение опорным пунктам ВСУ на правобережье Днепра
Спорт
«Трактор» сумел трижды забить минскому «Динамо» на последней минуте матча
Мир
В МИД Ирана назвали целью переговоров в Омане обеспечение национальных интересов
Мир
В Белом доме назвали встречу Уиткоффа с Аракчи продуктивной и конструктивной
Спорт
ЦСКА обыграл «Оренбург» и одержал пятую победу подряд в РПЛ
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Армия
В Минобороны России сообщили о подвигах бойцов ВС РФ в зоне спецоперации
Общество
В Махачкале заключили под стражу подозреваемого по делу о взрыве газа в доме
Происшествия
По меньшей мере три человека пострадали при пожаре в жилом доме в ХМАО
Мир
На Украине от жителей потребовали «закрыть рты» на тему демобилизации

Подчиненным не хватает обратной связи с начальством

Лишь 25% специалистов по персоналу считают руководителя истинным лидером компании
115
Подчиненным не хватает обратной связи с начальством
Фото: ТАСС/Павел Головкин
Выделить главное
Вкл
Выкл

В рамках исследования «Мой начальник — лидер?», проведенного НП «Эксперты рынка труда» совместно с SupportPartners, директора по персоналу российских компаний поделились мнением о своих руководителях и их умении вести за собой подчиненных. Безусловным лидером своей компании генерального директора считают лишь 25% опрошенных. 38% ответили «скорее да, чем нет». 31% ответил — «скорее нет». 6% — категорически нет.

— Нас поразили эти цифры. Фактически многие специалисты по персоналу признались, что не считают своего руководителя лидером. И в моем понимании это означает, что они просто не уважают начальника, хотя и вынуждены ему подчиняться, — рассказал «Известиям» один из организаторов исследования, генеральный директор Support Partners Константин Борисов. — А учитывая, что HR-сотрудники должны выполнять функцию своего рода политрука, обеспечивать лояльность сотрудников и к фирме, и к ее руководству, ситуация выглядит еще более тревожной.

По мнению Борисова, если бы опрос проводился среди «простых работяг», которые не так дипломатичны, как HR-специалисты, процент недовольных генеральным директором и сомневающихся в его лидерских качествах был бы даже выше.

Но есть и другая точка зрения.

— Есть шуточная фраза: каждый директор в два раза глупее, чем кажется ему самому, и в два раза умнее, чем кажется его сотруднику. Наверное, в ней есть какой-то ключ к пониманию итогов опроса, — рассказал «Известиям» генеральный директор компании «Кадровый центр Эксперт» Андрей Устюжанин.

По мнению Устюжанина, зачастую складывается ситуация, когда HR-специалисты скептически относятся к начальнику и он отвечает им тем же. Таким образом, для выяснения отношения к генеральному директору рядовых сотрудников нужно проводить дополнительные исследования.

Среди других результатов опроса можно выделить и вполне положительные для имиджа руководителей компаний. Так, 60% респондентов отметили, что генеральный директор умеет вдохновлять сотрудников на достижение целей (из них 20% сказали «да, безусловно», а 40% — «скорее да, чем нет»). И только 7% категорически отрицают наличие такой черты у своего начальника.

Но дальше снова негатив — больше половины респондентов (57%) отметили, что глава компании не обеспечивает позитивную обратную связь с подчиненным. Только 37% считают, что такая связь есть. 6% затруднились ответить.

При этом, по мнению опрошенных, руководитель мог бы улучшить рабочий процесс за счет как раз выстраивания эффективного двустороннего канала коммуникации — регулярной обратной связи от начальника (63%) и запроса обратного общения у подчиненных (56%). Также среди прочих пунктов наиболее значимым респонденты выделили применение методов позитивного стимулирования сотрудников (49%).

— По моим представлениям, цифра в 57% (заявившие, что глава компании не обеспечивает обратную связь с сотрудниками) даже занижена. Одно дело, когда речь идет о взаимодействии с клиентами, продвижении компании во внешних сферах. Здесь генеральный директор может быть даже лидером рынка. Но совсем по-другому могут обстоять дела в деле взаимодействия с персоналом, — рассказала «Известиям» эксперт, директор кадрово-консультационной компании «Рекконс» кандидат психологических наук Эльмира Давыдова.

По ее словам, такой перекос может быть связан с тем, что многие российские руководители, по сути, самоучки. Они действуют по своему усмотрению, хотя многим из них не мешало бы изучить теорию менеджмента.

Комментируя необходимость в обратной связи между директором и подчиненным, Давыдова добавила, что в идеале крупная компания должна каждые полгода проводить переаттестацию сотрудников, чтобы и руководство понимало, на каком уровне находится работник, и работники имели возможность обращаться к руководству, высказывать свои замечания и предложения по итогам проделанной работы.

Большинство респондентов отметили, что в их компаниях инициатива со стороны подчиненных, как правило, руководством поощряется — всегда (39%), иногда (39%), очень редко (18%).

Давая оценку атмосфере, царящей в коллективе, 39% респондентов назвали ее дружеской, 14% ощущают, словно работают в стартапе, похожей на семейную ее назвали 7%. По мнению 7% опрошенных, рабочая атмосфера в их коллективе напоминает министерскую.

На вопрос, какое качество вы бы добавили своему генеральному директору, большинство специалистов по персоналу отметили последовательность (24%), умение слушать и слышать (18%), готовность работать с людьми (14%), человечность (13%).

При этом ровно половина опрошенных отметила, что им легко попасть на прием к генеральному директору. Еще 24% — скорее легко, чем сложно. Скорее сложно — 19% и совсем никак — 7% респондентов.

Еще один вопрос касался основной формы взаимодействия гендира с подчиненными. 30% HR-специалистов считают, что руководитель компании вовлекает людей в рабочий процесс, 25% — действует методом приказов, 19% — показывает на собственном примере, 18% — предпочитает напрямую не управлять.

Всего в опросе приняли участие около 100 респондентов, среди которых HR-директора, HR-бизнес-партнеры, руководители отделов маркетинга, руководители департаментов и направлений кадрового администрирования и управления персоналом и др. Исследование проводилось в средних и крупных компаниях Москвы, Петербурга и Екатеринбурга.

Один из организаторов опроса Константин Борисов сказал «Известиям», что многие потенциальные респонденты отказывались отвечать на вопросы анкеты, в том числе опасаясь реакции своего руководства, чьи качества они должны были оценить.

— Было выслано гораздо больше анкет, чем в итоге было заполнено, — отметил он.

Читайте также: 

Российским работодателям безразличны уволенные сотрудники

Задолженность по зарплате выросла за месяц на 3,6% 

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением