Российский спутник обнаружит опасные небесные тела

Совет Российской академии наук по космосу согласовал параметры проекта создания системы мониторинга космических тел, приближающихся к Земле. Научно-исследовательские работы «Система обнаружения дневных астероидов» (СОДА) и «СОДА-обнаружение» начнутся в 2017 году. Предполагается, что построенная система позволит обнаруживать небесные тела диаметром более 10 м за четыре часа до предполагаемого времени входа в атмосферу.

В протоколе решений Совета РАН по космосу говорится, что цель НИР СОДА— обнаружение и мониторинг опасных небесных тел, приближающихся к Земле со стороны Солнца. Бюджет НИР на 2017 год —10 млн рублей. В рамках НИР «СОДА-обнаружение» планируется математическое моделирование работы космического комплекса СОДА, бюджет этого проекта — 2,5 млн рублей. Головным исполнителем этих работ выступает Институт астрономии РАН (ИНАСАН).

Проект СОДА предусматривает строительство космического аппарата, который отправят в одну из точек Лагранжа —L1, находящуюся между Землей и Солнцем на расстоянии 1,5 млн кмот Земли. Там планируется разместить телескоп, который будет осматривать пространство вокруг Земли, поле его «зрения» будет конусообразным.

Более подробно читайте в  эксклюзивном материале газеты «Известия»:

«Дневные» астероиды увидит российский спутник