Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Президент Кубы побывал на кораблях ВМФ РФ в порту Гаваны
Происшествия
Два землетрясения произошли на юге Сахалина
Армия
Истребитель Су-35с ВКС РФ выполнил задачу по сопровождению бомбардировщиков
Мир
ЦАХАЛ заявила о введении ежедневной тактической паузы в боях на юге Газы
Армия
Ивановские десантники ракетами из ПЗРК «Верба» сбили разведдрон ВСУ «Лелека»
Мир
Грузинская партия попросила Путина полностью отменить визовый режим
Общество
Синоптик предупредил о возможном образовании смерчей в Москве этим летом
Мир
Вице-президент США Харрис досрочно покинула саммит по Украине
Мир
В США заявили об игнорировании фрегатом ВМС Ирана сигнала бедствия с украинского судна
Происшествия
В СИЗО в Ростовской области обвиняемые захватили в заложники двух сотрудников
Мир
СМИ заявили о наличии в коммюнике саммита по Украине тезиса о контроле Киева над ЗАЭС
Спорт
Сборная Италии одержала волевую победу над соперниками из Албании на Евро-2024
Мир
В рядах ВСУ усомнились в успехе саммита по Украине в Швейцарии
Общество
Синоптики пообещали москвичам облачную погоду и до +28 градусов 16 июня
Общество
В Адыгее возбудили еще одно дело после гибели девочки от рук отца
Спорт
За первые три дня Игр БРИКС сборная России завоевала 160 медалей
Мир
Салливан заявил о желании США узнать мнение Китая об инициативе Путина

Правообладатели хотят лишить пиратские сайты рекламы

Ассоциация продюсеров кино и телевидения предложила Минкультуры запретить рекламу на сайтах, не внесенных в ЕГРЮЛ
0
Правообладатели хотят лишить пиратские сайты рекламы
Фото: ТАСС/Антон Вергун
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Владельцев сайтов могут обязать регистрировать в России юрлица и привязывать к ним интернет-адреса, внося их в государственный реестр юрлиц (ЕГРЮЛ). На сайтах, не внесенных в реестр, предлагается запретить размещение рекламы. Эксперты отмечают, что такой метод борьбы с пиратством лишит возможности зарабатывать на рекламе не только пиратские, но и все иностранные сайты.

С инициативой обязательного внесения сайтов в ЕГРЮЛ выступила Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ). Об этом «Известиям» рассказал юридический советник ассоциации Сергей Семенов.

— Если сайт не регистрируется как юрлицо или ИП, которое ведет коммерческую деятельность на территории России, то реклама на таком ресурсе противоправна, — так сформулировал идею Сергей Семенов.

Правообладатели предложили Минкультуры, которое сейчас готовит ряд поправок в законодательство, привязать доменное имя сайта к конкретному юрлицу, внеся об этом соответствующую запись в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (реестр индивидуальных предпринимателей). В случае если сайта в реестрах не будет, на нем будет запрещено размещать рекламу.

— В Минкультуры России от правообладателей поступал вариант решения проблемы, связанный с размещением рекламы на пиратских сайтах, — сообщили в пресс-службе Минкультуры. — Однако в настоящее время это лишь один из вариантов. Минкультуры России прорабатывает и другие способы, направленные на пресечение возможности размещения рекламы на уже заблокированных сайтах.

Для пиратских сайтов реклама — это основной вид получения дохода. По словам главы ассоциации защиты авторских прав в интернете (АЗАПИ) Максима Рябыко, пиратские сайты никогда не оформляются на российские юрлица для сохранения анонимности.

— Зарегистрированное в России юрлицо можно привлечь к ответственности за пиратство, в том числе уголовной по 146 УК РФ («Нарушение авторских и смежных прав»), — отметил Рябыко.

Главным побочным эффектом решения проблемы по сценарию АПКиТ станет ограничение возможностей рекламодателей, которые не смогут размещаться на зарубежных сайтах.

— Не все компании имеют в России свои представительства, поэтому принятие поправок в том виде, как их предлагает АПКиТ, приведет к потенциальному ограничению рынка, а некоторые игроки могут вообще прекратить работу в России, — рассказывает Рябыко.

Сергей Семенов пояснил, что вопрос воздействия поправок на иностранные сайты подробно не анализировался.

Глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин рассказал, что объем мирового рекламного рынка на пиратских ресурсах — $227 млн в год, на русскоязычных пиратских сайтах — $70 млн. При этом средняя маржинальность пиратских ресурсов — 95%, так как им не нужно тратить деньги на покупку легального контента.

— Мы давно говорим, что пиратов надо лишить доходов, особенно рекламных. Суммы там колоссальные, и всё это находится в серой зоне, — говорит Бырдин. — Мы пытаемся договориться с рекламной индустрией о бойкоте пиратских сайтов, но если есть законодательный способ добиться того же эффекта, мы его поддержим. Рекламный рынок в основном работает в легальном поле, официально и пополняя бюджет налогами. Но за счет своей огромной аудитории именно пиратские сайты являются крупнейшими нелегальными рекламными площадками. Их доходы не только получены незаконно, но и налогов с этих сумм государство не получает. Практически не имея расходов, они могут бесконечно снижать стоимость рекламных показов, подрывая экономику легальной интернет-рекламы. Если с подачи правообладателей и Минкульта нашему рекламному регулятору (ФАС) удастся аккуратно, не повредив легальному бизнесу, убрать пиратов с рекламного рынка, это будет большое достижение.

Глава Национальной федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов инициативу АПКиТ поддержал.

— Главное — соблюсти баланс, чтобы не были задеты интересы легальных игроков, — говорит Агронов. — АПКиТ предлагает вариант, который должен лишить пиратов мотивации воровать контент и делать на этом бизнес.

Гендиректор рекламного агентства «Сало» Сергей Барышников рассказал, что он не верит в принятие закона с такой нормой.

— Я не представляю, как органы надзора будут вести мониторинг нарушений на всех сайтах в Сети, если предложение АПКиТ будет принято, — говорит Барышников. — Для этого потребовалось бы ввести систему, которая бы отслеживала, что на сайте, который не внесен в ЕГРЮЛ, появилась реклама. На мой взгляд, это просто нереально.

В ФАС ситуацию не прокомментировали.

Прямой эфир