Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков заявил об ожидании украинской делегации 15 мая в Стамбуле
Мир
В ФРГ сообщили о желании США возобновить поставки газа по «Северному потоку – 2»
Культура
Путин назвал культурное достояние основанием для консолидации общества РФ
Спорт
ISU одобрил заявки 22 россиян на участие в отборе к Олимпиаде-2026
Мир
Эрдоган призвал НАТО не быть частью конфликта на Украине
Мир
Экс-премьер Молдавии обвинил Санду во вмешательстве в выборы Румынии
Общество
В Дагестане возбудили дело о терроризме после нападения на полицейских
Экономика
Патрушев назвал Мурманскую область значимой для экономики РФ
Общество
ГД одобрила законопроект об аресте имущества уехавших из РФ правонарушителей
Мир
Трамп предостерег Запад от вмешательства в конфликт на Украине
Мир
В Госдепе назвали встречу по Украине в Стамбуле «благоприятной возможностью»
Мир
Министр обороны Польши отверг возможность ввода войск на Украину
Экономика
Путин поддержал антикризисный план спасения угольной отрасли
Мир
Макрон заявил о готовности к диалогу с Путиным после прекращения огня на Украине
Культура
НМГ победила в восьми номинациях Ассоциации продюсеров кино и телевидения
Экономика
Банки стали требовать для разморозки счета приходить в офис с родней
Спорт
«Трактор» одержал победу над «Локомотивом» в первом матче финала Кубка Гагарина

Докричаться до Бога

С фильмом «Это всего лишь конец света» 27-летний Ксавье Долан вошел в высшую лигу мировой режиссуры
0
Докричаться до Бога
Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российский прокат выходит фильм Ксавье Долана «Это всего лишь конец света» (18+), удостоенный Гран-при Каннского кинофестиваля и выдвинутый от Канады на премию «Оскар». 

Столичная знаменитость, молодой драматург по имени Луи (Гаспар Ульель) приезжает в провинцию, в родительский дом, где не был 12 лет. Что произошло между ним и его родственниками, мы не знаем. Понимаем лишь, что он — другой. Не такой, как они. Желанный вроде бы гость, но с ним неуютно. Для самого Луи решение повидаться с семьей объясняется просто: он должен сообщить близким о своей смертельной болезни.

В родном доме блудного сына встречают мать — молодящаяся, эффектная, но начисто лишенная вкуса и чувства меры брюнетка (Натали Бай), младшая сестра (Леа Сейду), нервный, желчный, озлобленный старший брат (Венсан Кассель) и его кроткая, зацикленная на муже и детях жена (Марион Котийяр).

Пятеро актеров (более в фильме никто не появится), пять не просто звезд, а звезд, ставших воплощением успеха, красоты и гламура всего европейского, если не мирового кино. То, с какой потрясающей достоверностью они разыгрывают драму людей совсем иного сословия, как, не прибегая к помощи грима, меняются внешне, — впечатляет.

Докричаться до Бога​​​​​​​

По первоначальному замыслу режиссера, старшего брата Антуана должен был сыграть француз алжирского происхождения, звезда «Пророка» Реда Катеб, но в последний момент роль ушла к Венсану Касселю и стала одной из лучших работ актера за многие годы. После смерти отца его герой должен был занять место главы семьи, но оно так и осталось вакантным: родные не готовы признать в Антуане нового «главаря стаи».

Он работает на маленьком заводе недалеко от дома, изводит скверным характером жену, сестру и мать и никакой другой жизни не знает. Возможно, он и забыл бы о том, что она существует, эта другая жизнь, если бы не младший брат, чей приезд для взрывного характера Антуана становится детонатором.

В основе сценария — пьеса популярного французского драматурга Жана-Люка Лагарса, написанная в 1990 году, за пять лет до того, как автор умер от СПИДа в возрасте 38 лет. Лагарс родился в рабочей семье, в маленьком городке на северо-востоке Франции, и в пьесе очевидны автобиографические мотивы. Но Долан рассказывает нечто большее, чем частную историю одного, пусть и популярного человека.

Его фильм — снятые почти всегда крупными планами разговоры Луи с разными членами семьи. Для каждого отношения с ним — род болезненной мучительной любви. И каждому кажется, что Луи нет до его печалей-радостей-горестей-надежд никакого дела.

На подробные письма он отвечает короткими открытками, на длинные монологи — парой то ли многозначительных, то ли ничего не значащих фраз. Его главные слова — те, что складываются в страницы знаменитых пьес, адресованы другим. В этом во всяком случае убеждены родные.

Отдельный вопрос — где и когда происходит действие. То ли Франция, то ли франкоязычная Канада (Долан впервые работает с французскими актерами, но снимали фильм в Канаде). По многим признакам — рубеж 1980–1990 годов, когда, собственно, и писалась пьеса: ни компьютеров, ни мобильных телефонов, ни электронной почты. Но по внешнему облику персонажи больше похожи на сегодняшних, а мать и дочь занимаются аэробикой под Dragostea din tei — поп-хит 2003 года...

Впрочем, всё это не так важно. Долан рассказывает историю, которая происходит всегда и везде. Виртуозно переходя от реализма к метафоре, к ракурсу, когда становится ясно: Луи для каждого из обитателей дома — Бог, к которому беспрестанно взывают, а в ответ получают лишь пару слов. И потому кажется, что он — для других, а ты ему глубоко безразличен. Они не могут докричаться до него, он — прорваться к ним…

В 27 лет Долан снял свой самый взрослый и самый трагический фильм, расстался с образом вундеркинда и вошел в высшую лигу мировой режиссуры.

Читайте также
Прямой эфир