Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Пентагон выступил за возвращение РФ к переговорам по стратегической стабильности
Туризм
В МЭР спрогнозировали прием 9 млн туристов на курортах проекта «Пять морей»
Мир
Forbes указал на преимущество FPV-дронов в боях против западных танков
Мир
Мэр Киева обвинил Верховную раду в манипуляциях и дискредитации
Экономика
Кабмин РФ вернул с 1 марта гибкие экспортные пошлины на уголь в размере 4-7%
Мир
Почти 40% американцев считают траты на поддержку Украины слишком большими
Общество
Стали известны подробности признания в РФ нежелательным связанного с Зыгарем фонда
Экономика
Банки РФ поддержали инициативу о безотзывных сберегательных сертификатах
Мир
Глава Пентагона заявил о гибели более 25 тыс. женщин и детей в Газе
Мир
Bloomberg сообщило о страхе Запада перед последствиями конфискации активов РФ
Мир
Байден признал невозможность достичь прекращения огня в Газе к 4 марта
Мир
NYT сообщила о возможном выделении оружия Украине из запасов Пентагона
Мир
В ОБСЕ заметили беспокойство ЕС из-за идей отправить войска НАТО на Украину
Экономика
Эксперты оценили запуск особого режима IPO для высокотехнологичных компаний
Экономика
ЦБ рекомендовал банкам сократить участие в операциях с цифровыми валютами

Хабенский выступил на «БеспринцЫпных чтениях»

Популярные писатели вернули моду на устное чтение
0
Хабенский выступил на «БеспринцЫпных чтениях»
Фото: РИА НОВОСТИ/ Владимир Трефилов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В «Гоголь-центре» завершился 21-й сезон «БеспринцЫпных чтений». Этот проект — один из самых странных на отечественной сцене. Актеры просто читают рассказы современных писателей. Иногда сами писатели читают свои творения. Удивительная банальность оказалась неожиданно успешной. На читки — очередь, недешевые билеты по 2–3 тыс. рублей раскупаются до премьеры.


В этом сезоне рассказы Александра Цыпкина, Александра Маленкова и Александра Снегирева читали актеры Константин Хабенский, Николай Фоменко, Любовь Толкалина, Дмитрий Чеботарев.

Как признается организатор чтений, писатель Александр Цыпкин, никто не мог предположить успеха затеи. Понимание родилось случайно. Ультракороткий рассказ Цыпкина «Томатный сок» прочитал Данила Козловский. Ролик набрал в Faсebook 2,5 млн просмотров. «Цифра совершенно невозможная для 20 минут чтения не самой смешной прозы», — справедливо замечает Цыпкин.

Позже к эксперименту присоединились лауреат премии «Русский Букер» Александр Снегирев и писатель Александр Маленков. Читать стали уже со сцены и с удивлением обнаружили, что формат востребован. Нельзя сказать, что рассказы — это сплошное «ха-ха», «хи-хи» и на авторов ходят, как на передачу КВН. К примеру, «Двухсотграммовый» Александра Снегирева — это настоящая большая проза, сродни толстовскому «Холстомеру». Автор трогательно и живо рассказывает о судьбе двухсотграммовой одноглазой рыбки, оберегаемой в ресторане как талисман.

— Видимо, человечество приходит к тому, с чего начинало, — говорит Снегирев. — Когда-то писатели рассказывали свои тексты, как Гомеры и акыны. Сегодня, в век медиа, возвращается мода на устный рассказ. Люди предпочитают не читать, а слушать.

Впрочем, слушать люди хотят не везде и не всегда. Для чтений важна атмосфера. Как заметили писатели, для чтения вслух народ предпочитает модные места.

— Мы делали совершенно бесплатные чтения в книжном магазине, но на них пришли 2–3 человека. При этом в театре на ту же самую программу — аншлаг, — признается Цыпкин.

Впереди у писателей — гастроли по России. Чтения поедут в Казань, в Санкт-Петербург. Запланирован новый сезон в «Гоголь-центре». Авторы планируют расширять спектр читаемых и взять в свои ряды девушку. Пока проект получается исключительно мужской и удивительно «александровый» — так зовут лирических героев всех читаемых со сцены произведений.

Прямой эфир