Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Дельфин: «От своих песен я никогда не плачу»

Один из самых ярких российских артистов — о своем 45-летии, песнях Шнура и о том, как жить в состоянии вечной депрессии
0
Дельфин: «От своих песен я никогда не плачу»
Фото предоставлено пресс-службой исполнителя
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Андрей Лысиков, один из самых загадочных музыкантов, больше известный широкой публике под псевдонимом Дельфин, сегодня отмечает свое 45-летие. Певец поколения, родившегося на сломе эпох, экс-участник скандального трио «Мальчишник», альтернативной рок-группы «Дубовый Гаайъ» и экспериментального проекта «Мишины дельфины» поговорил с корреспондентом «Известий» Евгенией Коробковой. 

— Андрей, вы чувствуете, что вам 45?

— Чувствую. И в физических моментах, и в том, что я стал понимать вещи, которые вообще не хотел бы осознавать и вспоминать. С возрастом само пришло. Понимание про людей, про друзей, про любовь. И вообще про всё это странное место. 

— А вы сейчас где находитесь? 

— В аэропорту. Улетаю на концерт в Пензу. Но под странным местом я жизнь имел в виду, а не аэропорт.

— Помните, Ходасевич, перешагнув определенный рубеж, написал: «Я, я, я. Что за дикое слово! / Неужели вон тот — это я? / Разве мама любила такого, /Желто-серого, полуседого / И всезнающего, как змея?»

— Меня такие мысли не покидают. Не то чтобы они приходили только в дни рождения. Я непрерывно об этом думаю.  

— Поэтому вы в постоянной депрессии?

— Это не так. Просто мне повезло чуть больше, чем другим. Я могу решать свои проблемы путем переосмысления и переживания. Так я освобождаюсь.

— Сегодня выходит ваш новый альбом «Она». В нем тоже позитива не будет? 

— Нет, я хотел бы поправить. Сегодня вышел мой трек «Помни»» из альбома, а целиком альбом можно будет послушать только 20 октября. А что касается позитива — смотря что вкладывать в понятие «позитив». Это слово у всех совершенно разное, насколько я понял. Для меня позитив — это хорошо сделанное дело.

— «Она» — это хорошо сделанное дело?

— Не знаю. Иногда мне кажется, что не очень, а иногда — ничего (смеется). 

— В прежних хитах вы говорили, что держите дверь закрытой для любви, и называли любовь «той, что в белой фате со злобным оскалом по свету рыщет». Образ любви в новом альбоме изменился?

— В этом альбоме нет таких сложных проблем, мне кажется. «Она» задумывался как максимально доходчивый материал для слушателя. Своего рода эксперимент. Если предыдущий альбом был очень нагружен смыслами — и музыкальными, и литературными, то этот материал — абсолютно прост, доступен и понятен при прослушивания. 

— Вы создали жанр эмоционального хита. Расскажите, что это?

— Это термин родился из объяснений журналистам. В прошлом альбоме я сконцентрировался исключительно на текстах и поставил их во главу угла. Но в новом альбоме такого нет. Это скорее как дворовая песня. Два притопа, три прихлопа. 

— А нет ли у вас желания исполнить великую поэтическую классику в жанре эмоционального хита?

— Нет такого желания. У меня и любимого поэта нет. Вернее, так: у всех признанных поэтов я нахожу стихи, которые мне очень нравятся. Но у меня нет одного любимого. И современных поэтов я читаю мало. Почему-то так бывает, что после прочтения современной поэзии всегда хочется читать классику. 

— Что вы думаете по поводу Шнура и Басты? Недавно режиссер Сергей Соловьев назвал Басту величайшим поэтом современности... 

— Нет, ну это далеко от поэзии, я так думаю. Баста — это гопническая история. Шнур — это классный коммерческий проект, который хорошо работает и основан на той пошлости, которая в нас всех так или иначе присутствует, какими бы снобами мы ни были. 

— Вам не кажется, что Шнур напоминает ваш «Мальчишник»?

— Да, я согласен, напоминает. Своим эпатажем напоминает. Но... все-таки это не то. 

— Писатель Александр Снегирев спрашивает: «В чем секрет вашего творческого долголетия, дорогой Дельфин?» 

— Скорее всего, во внутренней борьбе с собой, результатом которой являются стихи, пластинки. Пока борьба продолжится — я буду. 

Дельфин: «От своих песен я никогда не плачу»​​​​​​​
















— Про вас говорят, что ваша музыка «подвешена на отдельной от остальных бельевой веревке». Вы — чуть ли не единственный современный поэт, который постоянно меняется и взращивает свою аудиторию. Начиная от простых текстов «Мальчишника», которые просвещали в вопросах пола, заканчивая сложной философией сборника «Андрей». Вам не страшно меняться? Ведь, меняясь, вы рискуете потерять своего слушателя.

— Не то чтобы мне страшно (пауза). Но мне скучно находиться в рамках и быть предсказуемым. Мне кажется, что мы в любом случае потеряем своего читателя и слушателя. Мы же не во времена Львов Толстых живем. Поэтому так получается, что люди, которые не хотят меняться, свою аудиторию быстрее потеряют. Я сделал вывод, что меняться — это более правильная и нескучная стратегия. 

— Но меняться — это умирать.

— Нет, вы слишком глубоко сейчас говорите, надо быть проще. 

— Вы знали, что дельфин — это символ смерти в античности?

— Прикольно, не знал. Впервые слышу. 

— Я смотрела клип на песню «Весна», сделанный на материале Олимпиады-80, и снова не могла удержаться от слез. Вы часто плачете, когда смотрите свои клипы? 

— Нет, я не плачу, потому что свои клипы не пересматриваю и не слушаю то, что я делаю. Я столько раз возвращаюсь к одному и тому же материалу в момент создания, что потом не хочется ни слышать, ни видеть. 

— А не хотели бы выступить на Олимпиаде?  

— Нет, я не думал об этом. Но вообще, конечно, выступить не отказался бы. 

Дельфин: «От своих песен я никогда не плачу»











— Расскажите о вашем гастрольном туре. 

— Мы находимся в постоянной поездке, причем в разных городах играем либо электрическую, либо акустическую программы. В Москве и Питере, например, будет электричество, а в Пензе, Тольятти, Самаре и Великом Новгороде — акустика. Это хорошее разнообразие. Мне хочется и электричества, и акустики, а во время тура есть возможность чередовать. В преддверии выхода нового альбома, кстати, выступим в Санкт-Петербурге, это будет 8 октября, а 29-го — в Москве, на концертной площадке, которая называется так же, как и ваша газета.

— Вы музыкант, поэт. Что дальше? Может быть, фильмы будете снимать?

— Возможно. Я бы хотел себя увидеть в качестве режиссера. Ничего специально для этого не делаю, но, возможно, так сложатся обстоятельства и я сниму фильм.

— В одной из ваших песен говорится о том, как дети решили драться и мстить взрослым. «За то что взрастили слабость в гнездах бетонных клеток». Сегодня «поколение слабости», о котором вы пели, уже выросло. Что нас ждет дальше?

— Сильных людей во все времена было мало и будет мало. А что дальше (очень долгая пауза). Боюсь, что я не смогу ответить. Посадку на самолет объявили...

Прямой эфир