Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
WSJ сообщила о группе неопознанных БПЛА над военными базами США
Общество
Рабочая неделя с 5 по 8 ноября продлится четыре дня из-за Дня народного единства
Общество
Стало известно о вступлении в силу приговора по делу попытки подрыва здания ФСБ
Общество
Система «Купол Донбасса» за неделю сорвала 121 атаку украинских БПЛА в ДНР
Общество
Врач Соболева рассказала о способах снизить риск появления аллергии на холод
Происшествия
Пожар на складе в Якутии ликвидирован на площади 1,2 тыс. кв. м
Мир
Подразделения группировки войск «Запад» захватили 39 опорных пунктов ВСУ
Мир
Китай начал военные учения «Совместный меч – 2024B» в Тайваньском проливе
Мир
За подрыв Крымского моста объявили в розыск граждан Грузии и Украины
Здоровье
Невролог рассказала о схожести синдрома разбитого сердца с инфарктом
Мир
На выборах в литовский парламент лидируют социал-демократы
Наука и техника
В РФ испытали защиту от атаки квантовых компьютеров
Мир
НАТО анонсировало начало масштабных учений ядерных сил на севере Европы
Экономика
В России импортозаместили дизельный двигатель для «КамАЗов»
Армия
Расчет РСЗО «Град» уничтожил опорный пункт ВСУ на кураховском направлении
Армия
Боевые корабли России и Китая провели стрельбы в рамках учений в Тихом океане
Армия
Бойцы рембата восстановили и улучшили трофейную технику в зоне СВО
Армия
Экипажи танков Т-72Б3М уничтожили огневые позиции и живую силу ВСУ в зоне СВО

Российские радары не увидели в небе донецкие и луганские «Буки»

Новые данные, предоставленные Россией, доказывают, что ополченцы самопровозглашенных республик не могли сбить малайзийский Boeing 777
0
Российские радары не увидели в небе донецкие и луганские «Буки»
Фото: РИА Новости/Игорь Зарембо
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Минобороны РФ представило новые данные по обстоятельствам крушения малайзийского Boeing 777, из которых следует, что в момент трагедии с территории, занимаемой ополченцами, запусков ракет не осуществлялось.

— Киев продолжает манипулировать ходом расследования, уводя следствие в ложном направлении, — заявил официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков, открывая пресс-конференцию.

Поводом для мероприятия стала расшифровка показаний трассового радиолокационного комплекса «Утес-Т», который, будучи расположенным в Усть-Донецке Ростовской области всего в 90 км от российско-украинской границы, вел малайзийский Boeing в небе Донецкой области.

«Утес-Т» — это гражданский локатор, разработанный и выпускающийся Лианозовским электромеханическим заводом (ЛЭМЗ). 

— Он осуществляет сопровождение воздушных судов в зоне своей ответственности, — сообщил заместитель главного конструктора ЛЭМЗа Виктор Мещеряков. — На нем стоит два типа антенн: первичная, облучающая воздушные объекты на расстоянии в 400 км, и вторичная, получающая с борта воздушного судна данные о его принадлежности и номере рейса на расстоянии 360 км. Сопоставление этих сведений дает объективную картину движения самолетов в воздушном пространстве, а также наличия других объектов поблизости.

В ходе специального брифинга представители Минобороны и ЛЭМЗа предоставили видео, на котором видно сетку локатора с радиусами дальности обнаружения погибшего малайзийского Boeing 777, траекторию его полета и точку крушения.

Через 13 минут и 20 секунд с момента вхождения MH17 в зону действия локатора метка самолета на высоте в 10 060 м «разделяется» на три части. При этом исчезает сигнал «вторичной» и остаются данные только «первичной» РЛС, продолжающей сопровождать, как объяснил специалист, уже обломки лайнера. Как подчеркнул Виктор Мещеряков, ни за несколько минут, ни в момент катастрофы «Утес-Т» не зафиксировал каких-либо посторонних объектов в непосредственной близости от самолета, способных привести к его крушению.

В то же время, как отметил выступивший на брифинге начальник радиотехнических войск ВКС генерал-майор Андрей Кобан, «Утес» обнаруживает даже малозаметные цели. В частности, Андрей Кобан специально показал находившийся в зоне работы РЛС с российской стороны границы беспилотный летательный аппарат «Орлан-10».

Как пояснил начальник радиотехнических войск, размеры «Орлана» всего 2 м, а ракеты ЗРК «Бук» длиннее в два раза и имеют значительно большую радиолокационную заметность.

— Российский радиолокатор обнаружил бы ракету, сбившую Boeing в Донбассе, если бы ее выпустили из района, находящегося восточнее точки катастрофы, она была бы обнаружена российским первичным радиолокатором, — сообщил Андрей Кобан. — В то же время технические возможности российских средств объективного контроля не позволяют сделать вывод о том, был ли произведен пуск ракеты с территорий, находящихся южнее или западнее точки катастрофы.

В Минобороны подчеркивают, что РЛС работала с российской стороны и показывала восточный сектор, что свидетельствует о том, что с территорий, подконтрольных ополчению самопровозглашенных республик, никаких объектов к малайзийскому авиалайнеру не приближалось.

При этом, как отметил Андрей Кобан, следствие не обладает данными с западного и южного секторов наблюдения за лайнером украинской стороны, что могло бы позволить получить объективную картину произошедшего. По данным российской стороны, Киев до сих пор не представил сведений о расположении боевых расчетов зенитно-ракетных комплексов «Бук», переговорах гражданских и военных диспетчеров, а также данных, полученных украинскими РЛС в день трагедии.

Игорь Конашенков напомнил, что схожий случай произошел в октябре 2001 года над Черным морем, когда украинским комплексом С-200 был сбит самолет Ту-154М, выполнявший рейс из Тель-Авива в Новосибирск. Тогда погибли 78 человек. Следствием была точно установлена причина крушения, однако официальный Киев до сих пор не предоставил собственных данных расследования, отказался признать российскую версию катастрофы, а также выплатить родственникам погибших материальную компенсацию.

Читайте также
Прямой эфир