Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Интернет и технологии
В России создали виртуального офтальмолога
Мир
СМИ сообщили о гибели 30 человек при обрушении шахты в Венесуэле
Мир
В Киеве собираются провести «особую конференцию» с участием властей 25 февраля
Общество
Руководство Всероссийского общества глухих отправили под арест по делу о растрате
Общество
Умер режиссер советских мультфильмов Владимир Самсонов
Мир
Time включил режиссера «Барби» в число женщин года
Политика
Путин заявил об успешном развитии отношений РФ и Киргизии по всем направлениям
Мир
Киев предложил Варшаве провести переговоры по блокаде КПП на границе двух стран
Мир
СМИ сообщили о финансовых трудностях Франции на фоне отправки €3 млрд ВСУ
Общество
«Народный фронт» передал бойцам СВО 100 «УАЗов» и другую технику
Авто
Mercedes лишил Tesla лидерства в рейтинге стоимости автобрендов
Мир
Эстонцам предложили хранить варенье в построенных на границе с РФ бункерах
Мир
Советник Пушилина сообщил об эвакуации украинских властей из Курахово в ДНР
Мир
Yle сообщил о планах Финляндии навсегда закрыть два КПП на границе с РФ
Общество
МАГАТЭ сообщило об отключении Запорожской АЭС от резервной внешней ЛЭП

Две трети студентов сомневаются в профессионализме преподавателей

В технических вузах доверие к профессорскому составу выше, чем в гуманитарных
0
Две трети студентов сомневаются в профессионализме преподавателей
Фото: РИА Новости/Руслан Кривобок
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Только треть российских студентов безоговорочно уверены в профессионализме преподавателей. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного порталом Career.ru. При этом 61% респондентов ответили, что такое они могут сказать лишь про некоторых из тех, кто их учит.

В технических вузах доверие к преподавательскому составу выше — 38% студентов этих заведений считают всех своих преподавателей профессионалами. А среди студентов гуманитарных специальностей такое мнение высказали только 31% опрошенных.

58% всех респондентов считают знания, которые им дают, полезными для своей специальности. Среди «технарей» так думает больше студентов (61%), чем среди гуманитариев (56%).

А вот при ответе на вопрос «как вы оцениваете актуальность информации по профильным дисциплинам» картина оказалась несколько иной: актуальной ее считают 67% гуманитариев и 57% студентов технических вузов.

Подавляющее большинство студентов не рассматривали преподавательский состав в качестве критерия при выборе вуза. Только 2% «технарей» и 4% гуманитариев заявили, что репутация преподавателей была одним из определяющих факторов при выборе вуза, 13 и 16% соответственно — что это было одним из критериев, но далеко не главным. Остальных этот вопрос вообще не волновал.

Среди студентов технических вузов подбором преподавательского состава довольны 61%, среди гуманитарных — 57%.

При оценке профессионализма преподавателей студенты учитывают в первую очередь содержание учебных курсов (74%) и характер общения со студентами (74%). Кроме того, для них имеет значение научная деятельность преподавателей (54%) и опыт работы вне вуза (49%). В то же время репутации преподавателей в стенах вуза и их внешнему виду большинство студентов не придают большого значения.

Председатель Российского профсоюза студентов Алексей Казак считает, что результаты опроса отражают упадок российской системы образования.

— Профессионализма не хватает, потому что преподаватели при нынешней нищенской зарплате вынуждены работать сразу в нескольких вузах, браться за любую работу, заниматься не наукой, не повышением уровня своей квалификации, а выживанием, вместо того чтобы использовать оставшееся у них свободное время для изучения профессиональной литературы, — заявил он «Известиям». — А ведь все дисциплины развиваются. И если человек когда-то получил квалификацию, это не означает, что он всегда остается сведущим в этой теме. Надо постоянно работать над собой. А мы видим ситуацию, когда многие преподаватели на лекциях буквально читают учебник. Студенты, конечно, это видят. И именно поэтому у нас выпускники в конечном счете не имеют достаточных навыков.

Сопредседатель центрального совета Межрегионального профсоюза работников высшей школы «Университетская солидарность», преподаватель МГУ Михаил Лобанов также связывает уровень квалификации преподавателей с зарплатами.

— Эти данные отражают ситуацию низких зарплат в сфере образования, что сказывается и на качестве преподавательского состава. Вообще хорошо было бы, чтобы в вузах появились студенческие организации, которые могли бы регулярно собирать такие данные и обсуждать с представителями кафедр. Но не с администрацией — иначе результаты анкетирования она будет использовать для давления на преподавателей. А если бы это было взаимодействием студенческого самоуправления и самоуправления преподавателей, это позволило бы студентам получать отзывы на свои запросы, — считает он.

Что касается причин меньшего доверия к преподавательскому составу со стороны студентов гуманитарных специальностей, то эксперты видят причину этого явления в нехватке высококвалифицированных кадров. По словам Михаила Лобанова, на некоторых гуманитарных факультетах, в том числе ведущих вузов, некоторые преподаватели, как и в советские времена, больше занимаются идеологической работой, нежели научной. 

— Когда студенты сталкиваются с такими вещами, у них теряется доверие к факультету и преподавателям. Мне приходилось слышать такие отзывы студентов некоторых гуманитарных факультетов, — сказал он.​​​​​​​

​​​​​​​​​​​​​​

Прямой эфир