Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков заявил об ожидании украинской делегации 15 мая в Стамбуле
Мир
В ФРГ сообщили о желании США возобновить поставки газа по «Северному потоку – 2»
Культура
Путин назвал культурное достояние основанием для консолидации общества РФ
Мир
Макрон не увидел законного обоснования для конфискации активов РФ
Мир
Эрдоган призвал НАТО не быть частью конфликта на Украине
Мир
Экс-премьер Молдавии обвинил Санду во вмешательстве в выборы Румынии
Общество
В Дагестане возбудили дело о терроризме после нападения на полицейских
Экономика
Патрушев назвал Мурманскую область значимой для экономики РФ
Общество
ГД одобрила законопроект об аресте имущества уехавших из РФ правонарушителей
Мир
Трамп предостерег Запад от вмешательства в конфликт на Украине
Мир
В Госдепе назвали встречу по Украине в Стамбуле «благоприятной возможностью»
Мир
Министр обороны Польши отверг возможность ввода войск на Украину
Экономика
Путин поддержал антикризисный план спасения угольной отрасли
Мир
Макрон заявил о готовности к диалогу с Путиным после прекращения огня на Украине
Культура
НМГ победила в восьми номинациях Ассоциации продюсеров кино и телевидения
Экономика
Банки стали требовать для разморозки счета приходить в офис с родней
Спорт
«Трактор» одержал победу над «Локомотивом» в первом матче финала Кубка Гагарина

Что русскому хорошо, то и немцу неплохо

«Жених» Александра Незлобина и Сергея Светлакова, не оступившись, прошел по грани искусства и китча
0
Что русскому хорошо, то и немцу неплохо
Фото предоставлено агентством «Сарафан»
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В прокат выходит «Жених» (12+) — режиссерский кинодебют резидента Comedy Club Александра Незлобина, придуманный и спродюсированный в соавторстве с другим шоуменом, Сергеем Светлаковым, который к тому же снялся в роли отставного супруга.

Этот фильм ждали в кинотеатрах к Дню победы, когда он еще не был «Женихом», а назывался «Майские», что гораздо точнее: по большому счету история не о том, как симпатичный немец приезжает знакомиться с родственниками своей русской невесты, а о том, что происходит в сердцах и головах соотечественников, когда близятся праздники: майские, жаркие, весенние, твои.

Но режиссер-дебютант оказался перфекционистом: в мае фильм еще доснимали и домонтировали, премьеру сдвинули на сентябрь, придумали новое название, но суть от этого, по счастью, не изменилась.

Итак, миловидная, интеллигентного вида блондинка (Светлана Смирнова-Марцинкевич) привозит найденного в Берлине бойфренда (Филипп Рейнхардт) на родину, в дом, который вот-вот исчезнет: через этот участок должна пройти федеральная трасса.

У немецкого гражданина — самые серьезные намерения и обручальное кольцо с бриллиантом в кармане. А безвестное российское сельцо на юге (снимали в станице Раевская под Геленджиком) — лишь короткая остановка молодой пары по пути на Канары и дальше, к привольной и беспроблемной жизни в шенгенской зоне.

Но проблем не будет там, «за бугром», а здесь они возникают — ведь помимо брата (Дмитрий Никулин) и его семьи в селе проживает еще и бывший муж героини. При каких обстоятельствах он превратился из действующего в «экс», мы не знаем, но вскоре начинаем догадываться: неизбывное хмельное легкомыслие — плохой спутник семейной жизни. Но не помеха любви. Которая при виде соперника у героя Светлакова вспыхивает с новой силой.

Борьба за прекрасную блондинку — весьма занимательный, но чисто внешний сюжет «Жениха». Главное — те самые майские, песня победы, пропетая в душе каждого, и тут уже не Comedy Club, здесь проступает «Наша Russia» во всём своем величии и беспощадности.

После того как три года назад Жора Крыжовников снял «Горько!», первую за много лет по-настоящему смешную российскую комедию, в нашем кино возникла новая степень свободы: понимание того, что можно пройти по грани искусства и китча, искрометного юмора и пошлости. Пройти и не оступиться. А еще — «Горько!» избавил словосочетание «доброе кино» от приторного до тошнотворности привкуса.

Доброе — это не там, где высокие намерения и бездарное воплощение. Это кино, в котором есть гуманистический посыл, оно может прикидываться и злым, и язвительным, но любовь автора к своим героям и вдруг настигший зрителей катарсис возьмут свое. «Жених» Незлобина и Светлакова (кстати, выступавшего продюсером на обоих «Горько!») — попытка не подражания, а движения в том же направлении. Пусть не столь безукоризненная, как у Крыжовникова, но глубоко осмысленная, с искренним желанием понять, что за причудливое варево вскипает в головах соотечественников в тот момент, когда они наполняются гордостью за победы отцов и дедов.

Бесконечный кредит, занимаемый живыми у павших, уже оброс такими процентами, что пора возвращать долг, пока он не стал непосильным. Но возвращать нечем, проще устраивать карнавал.

Беда в том, что в этом карнавале смысл праздника постепенно растворяется и проступает вновь лишь в экстремальных ситуациях. У каждого — в своих, личных. Например, в осознании того, что дом, который после войны построил твой дед, завтра исчезнет — потому что надо строить дорогу, а местный олигархат именно этот участок решил принести в жертву.

В фильме «Жених» внук того самого деда в конечном итоге даст отпор олигарху. «Ты что, «Левиафана» насмотрелся?» — изумленно спросит олигарх, который, впрочем, окажется нормальным мужиком, просто испорченным квартирным вопросом и большими деньгами.

Немец, при виде танка поднимающий руки вверх с криком «Крым ваш», но отважно сражающийся за справедливость рядом с новыми русскими друзьями, уедет в свою Германию, а любовь победит всё. Безоблачный хеппи-энд в любовной коллизии — пожалуй, единственное, что не вызывает безоговорочного доверия зрителей, но законы романтической комедии не перепишешь...

Читайте также
Прямой эфир