Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Американские военные нанесли ракетные удары по ячейке ИГ в Сомали
Мир
Республиканцы внесли в конгресс масштабный налоговый законопроект
Мир
Более 50 детей в Газе погибли от голода из-за блокады Израиля
Мир
В Лондоне шестерых болгар осудили за якобы шпионаж в пользу России
Политика
В Минфине заявили о развитии отношений с Китаем даже в условиях внешнего давления
Мир
В Сомали вооруженные люди взяли в заложники не менее 130 человек
Мир
Захарова раскритиковала новые молдавские учебники за искажение истории
Мир
Войска Индии заявили о нормализации обстановки на границе с Пакистаном
Происшествия
В результате ДТП в Москве пострадали четыре человека
Мир
EUobserver раскрыло планы ЕС ввести новые ограничения против танкеров РФ
Мир
СМИ сообщили о снижении популярности США в мире после возвращения Трампа в Белый дом
Мир
В Ровенской области двое молодых людей попытались взорвать полицейских
Мир
Лавров обсудил с главой МИД Турции возможные переговоры с Украиной в Стамбуле
Мир
Власти Пакистана заявили о завершении военной операции против Индии
Мир
Орбан заявил о провале стратегии Запада по разрушению России
Мир
Посол Андреев заявил о прекращении работы РФ и Польши в Калининградской области
Общество
Россияне могут получить компенсацию за переохлаждение на рабочем месте

Россияне могут остаться без сладких новогодних подарков

Торговые сети не понимают, какой должна быть маркировка на упаковке наборов конфет, и опасаются штрафов
10
Россияне могут остаться без сладких новогодних подарков
Фото: РИА Новости/ Евгений Биятов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Крупнейшие ритейлеры страны боятся быть оштрафованы за продажу подарочных или новогодних наборов с конфетами. Согласно законодательству, на каждом изделии должна содержаться маркировка с исчерпывающей информацией о нем. Получается, в наборе конфет следует описывать каждую конфету, что практически невозможно сделать. Решить противоречивую ситуацию они попросили Роспотребнадзор.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших ритейлеров страны) 10 августа направила в адрес замруководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Ирины Брагиной письмо за подписью председателя комитета по качеству АКОРТ Светланы Чебаровой (есть у «Известий»).

В письме ассоциация сетует, что в технических регламентах Таможенного союза до сих пор не урегулирован вопрос маркировки пищевых наборов. Особых требований к такой продукции не содержится и в потребительском законодательстве. Между тем у каждого из изделий, входящих в набор, может быть свое требование к маркировке — различные наименования, адреса изготовителей, ингредиентный состав, даты изготовления и др. Речь в том числе идет и о новогодних подарках.

Например, российский закон «О защите прав потребителей» требует доводить до потребителей всю информацию о товаре в момент купли-продажи. Но в законе не указано, каким образом может быть получена эта информация: должна ли она содержаться на упаковке или, скажем, покупателю достаточно будет спросить у продавца сертификат на эту продукцию.

В свою очередь, межнациональное законодательство — техрегламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» — устанавливает жесткие требования, как и каким образом на упаковке должна располагаться информация о товаре. На упаковке информация должна располагаться в легком и открытом для прочтения доступе, чтобы потребитель ничего дополнительно не искал. На специальной маркировке должно содержаться наименование кондитерского изделия, название и местонахождение изготовителя, его товарный знак, после чего юридический адрес компании-изготовителя, масса нетто, состав товара, не только его ингредиенты, но и пищевая ценность, условия хранения изделий, срок годности, дата изготовления и упаковки.

В связи с тем что ответственность за достоверность информации о потребительских свойствах товара возлагается на продавца, в письме АКОРТ просит службу разъяснить, каким образом необходимо указывать в маркировке наборов сведения о составе пищевой продукции, ее пищевой ценности, дате изготовления, сроке годности и др., если упакованный товар состоит из нескольких потребительских упаковок с продукцией разных видов и наименований.

В Роспотребнадзоре сообщили «Известиям», что письмо получили, но не готовы прокомментировать его.

Заместитель исполнительного директора «Опоры России» Иван Ефременков напоминает, что согласно КоАПу, нарушение прав потребителей по российскому закону о защите прав влечет за собой штраф для юрлиц до 10 тыс. рублей. А вот при повторном нарушении техрегламента можно получить более ощутимую санкцию — до 300 тыс. рублей за одну ошибочную маркировку. Подобные санкции могут получать как торговые сети, так и производители.

В Ассоциации предприятий кондитерской промышленности удивлены подобным поворотом.

— Мы с торговыми сетями уже решали этот вопрос, просили Роспотребнадзор дать разъяснения по маркировке наборов и весь 2015 год проработали по этим правилам, — сказал исполнительный директор организации Вячеслав Лашманкин, добавив, что производители работают в рамках разъяснений службы. Согласно прошлогодним пояснениям, производителям достаточно было снабжать наборы сопроводительными документами, маркировать их сведениями о составе пищевой продукции и наклеивать стикер об изготовителе набора, производителях кондитерских изделий  с датой формирования товара. 

В «Дикси» уточнили, что обычно так и поступают — вкладывают в набор подробное описание каждой конфеты. В компании пока не получали штрафов от Роспотребнадзора. Но юристы торговой сети видят потенциальный риск в подобной ситуации. Наборы в продажу поступают к декабрю. Пока ритейлер не планирует приостанавливать их продажу.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности