Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трюдо отверг предложение Трампа о становлении Канады 51-м штатом США
Мир
Эрдоган оценил нанесенный Сирии ущерб в $500 млрд
Мир
В раду внесли законопроект о полном запрете транзита нефти и газа из РФ
Мир
Фицо исключил присутствие украинской стороны на переговорах ЕК по транзиту газа
Общество
С побережья Кубани вывезли более 129 тыс. т загрязненного мазутом песка
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали дождь и гололедицу в Москве 8 января
Мир
Два члена правящей партии ФРГ перепутали немецкую подлодку с российской
Интернет и технологии
Росреестр не подтвердил утечку данных из ЕГРН
Общество
Депутат Чаплин пообещал четыре индексации пенсий в течение двух лет
Мир
СМИ узнали о попытках юристов не допустить публикации доклада по делам против Трампа
Мир
Биограф заявил о вероятной угрозе психического состояния Маска для США
Мир
Трамп заявил о понимании чувств выступающей против Украины в НАТО России
Мир
Сийярто назвал санкции США против Орбана личной местью американского посла
Мир
Лавров выразил соболезнования главе МИД КНР в связи с землетрясением в Тибете
Общество
В Перми зарегистрировали вспышку сальмонеллеза среди клиентов пекарни
Мир
США передадут Эстонии $50 млн активов за содействие в расследовании дела о Danske Bank
Мир
В аэропорту Кишинева сотрудники таможни обнаружили возможное взрывное устройство
Мир
В Лос-Анджелесе объявлено чрезвычайное положение из-за лесных пожаров

Минобороны получит незамерзающие цистерны для Арктики

Новейшее изделие позволит получать пресную воду и сохранять ее незамерзающей при температуре до минус 65 градусов
0
Минобороны получит незамерзающие цистерны для Арктики
Фото: РИА Новости/ Григорий Сысоев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российское военное ведомство в рамках программы освоения арктических и приарктических регионов проводит испытание уникальной автоцистерны АЦПТ-5,6 Arctic line, установленной на шасси грузового автомобиля «КамАЗ». Новинка, разработанная и выпускающаяся заводом «Спецтехмаш», не дает в суровых арктических условиях замерзнуть или испортиться пресной воде при температуре ниже минус 50 градусов. Также специальная цистерна будет использоваться для добычи воды — она будет плавить снег и лед.

— В настоящее время мы проводим испытание этих автоцистерн в том числе и в условиях критически низких температур, — рассказал «Известиям» представитель военного ведомства, знакомый с ситуацией. — Если испытания закончатся успешно, то новинки поступят на вооружение подразделений материально-технического обеспечения арктических бригад, а также будут размещены на полярных базах и аэродромах.

По словам главного редактора интернет-проекта «Туризм.Ру», участника полярных экспедиций Алексея Пескова, в Арктическом регионе наиболее остро стоит вопрос именно сохранения питьевой воды, а не ее доставки или добычи.

— На Севере добыть воду не так сложно, там достаточно много так называемого пресного льда — замерзшей пресной воды, а также снега, — говорит Песков. — Надо просто растопить и привезти. Доставлять воду с Большой земли очень накладно, поэтому полярники ориентируются только на добычу воды на месте, — говорит Песков. — Но главная проблема после того, как вода добыта, сохранить ее. При замерзании вода расширяется и разрушает любые цистерны. Найти выход из ситуации можно только подогревая резервуары, но тогда расходуется другой важнейший полярный ресурс — топливо.

Как отметил Песков, полярные российские военные базы — это сложнейшие инфраструктурные объекты, где размещается не только личный состав, но и сложнейшее радиоэлектронное оборудование, зенитные комплексы и радиотехнические системы, а также базируются самолеты и вертолеты. И для всего этого необходимы большие, постоянно пополняемые запасы пресной воды.

Внешне АЦПТ-5,6, установленная на шасси трехосного грузовика повышенной проходимости КамАЗ-43114, не отличается от аналогичных автоцистерн. Помимо утепленной цистерны, в состав оборудования новейшего изделия входит и снегоплавильная установка, благодаря которой расчет машины сможет самостоятельно добывать воду и закачивать ее в бак. Для полного наполнения цистерны вместимостью 5,6 т изделию требуется всего 20 минут и столько нужно, чтобы слить жидкость.

По словам временно исполняющего обязанности начальника инженерно-конструкторского отдела «Спецтехмаша» Владимира Чебукина, АЦПТ-5,6 уже прошла заводские испытания, полностью подтвердив заявленные характеристики — транспортирование и хранение пресной воды или другой жидкости при температуре до минус 65 градусов. Столь высокие показатели достигаются за счет использования двойной термоизоляции и тщательного утепления трубопроводов.

— Без чистой пресной воды невозможно приготовить пищу, элементарно постирать форму, поддерживать санитарное состояние помещений. Если созданы нормальные условия для службы и быта военнослужащих, то, соответственно, будет высокий уровень боевой готовности к выполнению задач по защите интересов России в этом стратегически важном регионе, — пояснил «Известиям» главный редактор интернет-проекта «Отвага-2004» Виталий Моисеев. — Надо понимать, что для армии важны не только боевые машины — танки, бронетраспортеры, САУ, способные исправно функционировать в суровых арктических условиях, но и вспомогательная техника, которая обеспечивает повседневную жизнедеятельность частей и подразделений в условиях военного и мирного времени.

Читайте также: 

УВЗ представил уникальную пушку-миномет на автомобиле «Урал»

ВМФ России ударит по террористам в Сирии с особой точностью

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир